Модель мотивации персонала в системе менеджмента качества

MODEL OF PERSONNEL MOTIVATION IN QUALITY MANAGEMENT SYSTEM



Т.И. Леонова
М.В. Селиванова
T.I. Leonova
M.V. Selivanova
профессор кафедры экономики и управления качеством ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», доктор экономических наук, профессор
аспирант кафедры экономики и управления качеством ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет»
professor, the Department of Economics and Quality Management, St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor
candidate for PhD, the Department of Economics and Quality Management, St. Petersburg State University of Economics
г. Санкт-Петербург
г. Санкт-Петербург
St. Petersburg
St. Petersburg

Ключевые слова:

  • мотивация персонала
  • системы менеджмента качества
  • Премия по качеству
  • всеобщий менеджмент качества

Keywords:

  • personnel motivation
  • quality management systems
  • Quality prize
  • quality management

Рассматриваются теоретические вопросы формирования модели мотивации персонала в системе менеджмента качества на принципах всеобщего менеджмента качества, положениях самооценки организации на соответствие критериям Премии по качеству. Представлена расширенная модель, включающая взаимоотношения организации и личности работника, на основе которой построен практический алгоритм развития мотивации по повышению результативности и эффективности систем менеджмента качества.

We consider theoretical issues of forming a model of personnel motivation in the quality management system according to the principles of total quality management, provisions of organization’s self-assessment to check the conformity with the criteria of Quality prize. We introduce an extended model including the relations between an organization and employee that serves as the basis for developing a practical algorithm of motivation development to increase performance and effectiveness of quality management systems.

Список использованной литературы

1. ГОСТ Р ИСО 9004:2009 «Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества». М.: Стандартинформ, 2010. 92 с.
2. Горбашко Е.А. Управление качеством. М.: Юрайт, 2012.
3. Горбунов А.С., Леонова Т.И. Взаимосвязь корпоративной культуры и менеджмента качества в организации // Современная экономика: проблемы и решения. 2012. № 6(30). С. 115–118.
4. Окрепилов В.В. Экономика качества. СПб.: Наука, 2011.
5. Окрепилов В.В. Многоуровневая система управления качеством как инструмент модернизации экономики России // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургско-го государственного политехнического университета. Экономические науки. 2014. № 1(187). С. 9–19.

РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2