Конкурсное движение как один из факторов внедрения инклюзивного образования

CONTEST MOVEMENT AS ONE OF FACTORS OF INCLUSIVE EDUCATION IMPLEMENTATION



mmt16@mail.ru
преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ ЛО «Мичуринский многопрофильный техникум»
teacher of special subjects, Michurinsk Multidisciplinary Technical School
п. Мичуринское Приозерского района Ленинградской области
Michurinskoye, Leningrad region

Ключевые слова:

  • инклюзивное образование
  • основные принципы
  • образовательная среда
  • конкурс
  • Keywords:

  • inclusive education
  • main principles
  • educational environment
  • competition
  • В статье рассматриваются особенности внедрения инклюзивного образования через проведение конкурса профессионального мастерства среди студентов с ограниченными возможностями здоровья и студентов-инвалидов.

    We consider the features of implementing inclusive education viaprofessional skills contests among handicapped and disabled students.

    Список использованной литературы

    1. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
    2. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015 г.) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015 г.). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
    3. Алехина С.В. Принципы инклюзии в контексте изменений образовательной практики // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 1. С. 5–16.
    4. Бабкина Н.В. Особые образовательные потребности детей с задержкой психического развития как ориентиры их психолого-педагогического сопровождения в условиях инклюзии // Модель системы комплексного сопровождения инклюзивных форм обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции 27–28 ноября 2014 г. / под науч. ред. Т.В. Машаровой, С.В. Алёхиной, И.А. Крестининой; ИРО Кировской области. Киров: Старая Вятка, 2014. С. 19–25.
    5. Бязрова Л.Ю. Инклюзивное образование // Современные технологии в образовании. 2012. № 12-1. С. 43–47.
    6. Зайнашева З.Г., Нигаматова Э.Р. Основы обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях высшего профессионального образования // Теория и практика инклюзивного образования в России: проблемы и перспективы: сб. научных статей II Международной научно-практической конференции 30 мая 2013 г. Уфа: УГУЭС, 2013. 140 с.
    7. Иванова С.И. 50 советов по нематериальной мотивации. М.: Альпина Паблишер, 2012. 240 с.
    8. Инклюзивное образование: методология, практика, технология: Материалы международной научно-практической конференции (20–22 июня 2011 г., Москва) / Моск. гор. психол.-пед. ун-т.; редколл.: С.В. Алехина и др. М.: Изд-во МГППУ, 2011.
    9. Куткович Д.В. Особенности обучения лиц с ограниченными возможностями в организациях среднего профессионального образования // Педагогический поиск: инновационный и исследовательский опыт в образовании. СПб: Изд-во ЛОИРО, 2016. 204 с.
    10. Митчелл Д. Эффективные педагогические технологии специального и инклюзивного образования. Главы из книги / ред. Н. Борисова. М.: РООИ Перспектива, 2011.
    11. Назарова Н.М. Теоретические и методологические основы образовательной интеграции // Инклюзивное образование: методология, практика, технологии: сб. материалов. М.: Изд-во МГППУ, 2011. С. 7–9.

    РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2