ISSN 1683-6200
Обучающая организация как способ решения кадровых проблем
LEARNING ORGANIZATION AS WAY TO SOLVE STAFF PROBLEMS
Е.Ю. Сергеева | |
Ye.Yu. Sergeeva | |
Беловский филиал Кемеровского государственного университета, кандидат экономических наук | |
branch, Kemerovo State University, PhD in Economics | |
г. Белово | |
Belovo | |
Ключевые слова:
| Keywords:
|
В статье анализируются проблемы, затрагивающие необходимость создания обучающей организации в контексте условий нестабильности внешней среды и концепции образования в течение всей жизни. Автором предложен алгоритм организационных изменений, представляющий собой комплексную систему мероприятий, нацеленных на создание обучающейся организации и повышение адаптивности компании. | |
We analyze problems concerning the need to create a learning organization under unstable environment within the concept of life-long learning. We introduce an algorithm of organizational changes as a complex system of measures targeted at creating a learning organization and increasing the adaptability of a business. | |
Обзор статьиПроблема повышения адаптивности компаний к изменчивости внешней среды волнует мировое научное сообщество не одно десятилетие. Однако в последние несколько лет вопросы создания обучающей организации, особенно во взаимосвязи с повышением производительности труда, приобрели наибольшую актуальность. Ученых волнуют как частные вопросы, такие как формальное и неформальное обучение на рабочем месте [12; 14], влияние корпоративной культуры или поощрения инноваций на конкурентоспособность фирмы [13; 15], так и общие, касательно преимуществ, которые дает обучение и развитие как индивидам, компаниям и обществу в целом [4; 7; 8]. | |
Список использованной литературы1. Бюллетень «Повышение квалификации и профессиональная подготовка работников организаций в 2016 году» // Федеральная служба государственной статистики: [сайт]. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/ bbd2da8043f81ba38a78cbd92111eac8 (дата обращения: 22.05.2017). 2. Российские вузы должны обучать навыкам XXI века, заявил Герман Греф // РИА Новости: [сайт]. URL: https://ria.ru/society/20161207/1483041883.html (дата обращения: 20.04.2017). 3. Сенге П. Пятая дисциплина. Искусство и практика самообучающейся организации. М.: Олимп-Бизнес, 2009. 448с. 4. Aguinis H., Kraiger K. Benefits of Training and Development for Individuals and Teams, Organizations, and Society // Annu. Rev. Psychol. 2009. № 60 Р. 451–474. 5. Argote L., Fahrenkopf E. Knowledge transfer in organizations: The roles of members, tasks, tools, and networks // Organizational Behavior and Human Decision Processes. 2016. № 136. Р. 146–159. 6. Bahar Aşcıa H., Tanb Fatma Zehra, Altıntaşc Furkan. A Strategic Approach For Learning Organizations: Mental Models. Procedia // Social and Behavioral Sciences. 2016. № 235. Р. 2–11. 7. Bucciarellia E., Muratoreb F., Odoardib I. Consolidation processes of human capital in modern economic growth dynamics: an estimate based on the role of European corporate e-learning activities // Procedia Social and Behavioral Sciences. 2010. № 9. Р. 622–627. 8. Diaz-Fernandez M. [et al.]. Human capital and human resource management to achieve ambidextrous learning: A structural perspective. BRQ Bus. Res. Q. 2016. URL: http://dx.doi.org/10.1016/j.brq.2016.03.002 (дата обращения: 26.10.2016). 9. Fletcher L. Training perceptions, engagement, and performance: comparing work engagement and personal role engagement // Human Resource Development International. 2016. Vol. 19. № 1. Р. 4–26. 10. Joseph H.W., Picken Shin C., Dess Gregory G. Revisiting the learning organization: How to create it // Organizational Dynamics. 2017. № 46. Р. 46–56. 11. Kim H-J., Hawleyb Joshua D., Choc Daeyeon, Hyund Youngsup, Kim Jae-Hyun. The influence of learning activity on low-skilled workers’ skill improvement in the South Korean manufacturing industry // Human Resource Development International. 2016. Vol. 19. № 3. Р. 209–228. URL: http://dx.doi.org/10.1080/13678868.2015.1122895 (дата обращения: 26.10. 2016). 12. Manuti А., Pastore S., Scardigno A.F., Giancaspro M. L., Morciano D. Formal and informal learning in the workplace: a research review // International Journal of Training and Development. 2015. № 19(1). Р. 1–17. 13. Martin-de Castro G., Delgado-Verde M., Navas-López J. E., Cruz-González J. The moderating role of innovation culture in the relationship between knowledge assets and product innovation // Technological Forecasting & Social Change. 2013. № 80. Р. 351–363. 14. Noe R.A. [at al.]. Learning in the Twenty-First Century Workplace // Annu. Rev. Organ. Psychol. Organ. Behav. 2014. № 1. Р. 245–275. 15. O’Reilly III Charles A., Tushman M.L. Organizational Ambidexterity: Past, Present and Future. – SSRN. URL: https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=2285704 (дата обращения: 26.10.2016). 16. The Future of Jobs // World Economic Forum: [сайт]. URL: http://www3.weforum.org/docs/WEF_Future_of_Jobs.pdf (дата обращения: 26.10. 2016). |