ISSN 1683-6200
Разработка концептуальной модели процесса управления частной торговой маркой розничной сети
Development of Conceptual Model of Management of Retail Private Label
И.А. Аренков А.А. Добони | |
I.A. Arenkov A.A. Doboni | |
профессор кафедры маркетинга ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», доктор экономических наук аспирант кафедры экономики предприятия и предпринимательства ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет» | |
professor, the Department of Marketing, St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics candidate for PhD, the Department of Company Economics and Entrepreneurship, St. Petersburg State University | |
г. Санкт-Петербург г. Санкт-Петербург | |
St. Petersburg St. Petersburg | |
Ключевые слова:
| Keywords:
|
Обоснована необходимость развития концепции управления частными торговыми марками. Уточнено понятие розничного брендинга. Проведён анализ современных теоретических моделей построения бренда компании. Разработана концептуальная модель процесса управления частной торговой маркой крупной розничной сети. | |
We prove the need to develop the concept of managing private labels. The notion of retail branding is specified. We carry out the analysis of modern theoretical models of building a brand of a large company. A conceptual model of managing a retail private label is developed. | |
Обзор статьиПроцесс управления внедрением частной торговой марки розничной сети, по сути, является классическим процессом брендинга, который должен быть адаптирован к особенностям функционирования крупных ритейлеров, их тактическим и стратегическим задачам. По мнению С.А. Старова, применительно к особенностям продвижения частных торговых марок (ЧТМ) уместно оперировать понятием «розничный брендинг» [21]. Под розничным брендингом исследователями понимается деятельность по формированию и развитию двух объектов управления: 1) частной торговой марки и ключевых атрибутов, определяющих её идентичность; 2) бренда розничной сети и его идентичности [21]. | |
Список использованной литературы1. Аакер Д. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга. М.: Изд-во Гребенникова, 2003. 374 с. 2. Аакер Д. Стратегия управления портфелем брендов. М.: Эксмо, 2008. 3. Барден Ф. Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. 4. Ванэкен Б. Бренд-помощь. СПб.: Питер, 2005. 336 с. 5. Варли М., Рафиг М. Бренды в розничной торговле // Бренд-менеджмент. 2005. № 2(21). С. 42–53. 6. Васильев Г.А., Романов А.А., Поляков В.А. Маркетинг розничного торгового предприятия. М.: Вузовский учебник, 2010. 159 с. 7. Власова Е.И. Управление ассортиментом бренда // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2005. № 3 (57). С. 66–70. 8. Воронов А.А., Калинина Н.Н., Павленко А.С. Частные торговые марки как эффективный маркетинговый инструмент конкурентной борьбы современных торговых сетей FMCG // Экономика и предпринимательство. 2014. № 1–2. С. 719–723. 9. Гилберт Д. Управление розничным маркетингом / пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2005. 10. Давыденко Е.А., Ковтунов А.Ф. К вопросу о сущности антропонимических брендов // Проблемы современной экономики. 2012. № 3. С. 185–188. |