Формирование организационно-экономического механизма стратегического партнерства предприятий сферы ЖКХ

Forming Organizational and Economic Mechanism of Strategic Partnership in Housing and Communal Services Sphere



Н.Е. Мазалов
А.А. Матвеев
N.Ye. Mazalov
A.A. Matveev
профессор кафедры экономики и управления предприятиями ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», доктор экономических наук, профессор
аспирант специализированной кафедры ОАО «Газпром» ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет»
professor of the Department of Economy and Management of Enterprise, St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics
candidate for PhD at specialized Gazprom Department of St. Petersburg State University of Economics
г. Санкт-Петербург
г. Санкт-Петербург
St. Petersburg
St. Petersburg

Ключевые слова:

  • жилищно-коммунальное хозяйство
  • организационно-экономический механизм
  • стратегическое партнерство предприятий
  • олигополия
  • монополистические конкуренты
  • франчайзинг

Keywords:

  • housing and communal services
  • organizational and economic mechanism
  • strategic partnership of companies
  • oligopoly
  • monopolistic competitors
  • franchising

В статье рассмотрены актуальные вопросы формирования стратегического партнерства предприятий сферы ЖКХ. Очерчены проблемные участки развития сферы ЖКХ. Предложена классификация предприятий производственного сектора ЖКХ с разделением их на предприятия олигополистического типа и монополистических конкурентов. Рассмотрены возможности формирования стратегического партнерства предприятий сферы ЖКХ на основе франчайзинга.

We consider relevant issues of forming strategic partnership of companies in the housing and communal services sphere. Problem areas in the sphere in question are distinguished. We offer a classification of the companies working in the production sector of housing and communal services and divide them into oligopolies and monopolistic competitors. Opportunities to establish strategic partnership in housing and communal services sphere on the basis of franchising are looked at.

Список использованной литературы

1. Аванесян В.Р. Необходимость согласования экономических интересов в жилищно-коммунальном хозяйстве // ЖКХ. Экономика и управление предприятием. 2011. № 6. С. 3–9.
2. Гэлбрейт Дж. Новое индустриальное общество. М., 1967.
3. Журавский Ю.А., Лукина Л.И. Развитие франчайзинговой формы рыночных отношений в ЖКХ // Вестник КузГТУ. 2007. № 1. С. 128–130.
4. Мазалов Н.Е., Сухляев И.А. Стратегическая модернизация производственной системы на предприятии автомобилестроения //Экономика и управление: сб. науч. трудов. Ч. 1. СПб., 2012.
5. Скрипник О.Б. Теория, практика и перспективы развития коммерческой концессии в ЖКХ. М.: Финансы и статистика, 2013.

РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2