Банковский аутсорсинг: причины применения в экономике Российской Федерации

Bank Outsourcing: Reasons to Use in Russian Economy



С.В. Юрьев
S.V. Yuriev
piton1982@yandex.ru
старший преподаватель кафедры мировой экономики, международных отношений и туризма ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики», кандидат экономических наук
г. Санкт-Петербург
St. Petersburg

Ключевые слова:

  • банковский аутсорсинг
  • стратегия аутсорсинга
  • аутсорсер
  • Keywords:

  • bank outsourcing
  • outsourcing strategy
  • outsourcer
  • Рассмотрено применение банковского аутсорсинга в контексте экономических отношений. Выявлены причины, которые обусловили формирование банковского аутсорсинга в России.

    We consider the use of bank outsourcing in the context of economic relations. We reveal the reasons conditioning the development of bank outsourcing in Russia.

    Обзор статьи

    Все причины, по которым предприятие переходит на аутсорсинг, можно разделить на несколько классификационных групп:
    1. Причины, обусловленные мотивом экономии затрат. К данной группе причин относятся издержки платы труда сотрудников, альтернативные издержки персонала, временные затраты менеджмента и др.
    2. Причины, обусловленные мотивом улучшения качества услуг и повышением эффективности производства: повышение качества продукции, качества услуг маркетинга и продвижения товара, улучшение экономических показателей производственной деятельности.
    3. Причины, обусловленные возрастающим усложнением процессов управления: возможность повышения качества выполнения того или иного процесса за счет специализации компании-аутсорсера, возможность большей самореализации менеджеров среднего звена, в случае создания собственного предприятия банк может предоставить сотрудникам возможность самореализоваться в качестве руководителей [1].
    4. Причины, обусловленные возможностью эффективного использования передовых технологий и опыта других компаний.
    Основным правилом и первопричиной возможности аутсорсинга для банка является следующее утверждение: для банка аутсорсинг выгоден, если внешний провайдер услуг способен обеспечить банку экономию и/или более высокий уровень качества услуг за счет отдельных факторов, которыми обладает потенциальная компания-аутсорсер [2]. Фактором, существенно влияющим на применение аутсорсинга, является то, что внешний поставщик за счет специализации способен обеспечить экономию затрат, более высокий уровень качества услуг [3].
    Среди дополнительных мотивов перехода банков на аутсорсинг можно выделить следующие:
    1. Периодические работы, выполняемые через определенный срок: к данной группе можно отнести работы по техническому обслуживанию зданий, компьютерного оборудования. Многие банки для избежания избыточно высоких постоянных расходов принимают решение передать выполнение отдельных функций или управление отдельными бизнес-процессами внешним компаниям или собственным структурам с определенной специализацией. Данное решение может не только сократить банку постоянные расходы, но и генерировать прибыль, примером могут являться торговые платформы для банков, созданные для обслуживания торговых операций ценными бумагами. Например, торговая платформа SynthesisBank, созданная SaxoBank, или платформа Centradia, созданная путем объединения нескольких банковских платформ.

    Список использованной литературы

    1. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций / под ред. Б.А. Аникина. М.: Инфра–М, 2003. 187 с.
    2. Волчёнков С.А. Банковский аутсорсинг: теоретические и практические аспекты: автореф. дис. … канд. экон. наук. СПб., 2009.
    3. Матвейчева Е.В., Вишнинская Г.Н. Традиционный подход к оценке финансовых результатов деятельности предприятия // Аудит и финансовый анализ. 2011. № 1. С. 9–18.
    4. Хлебников Д.В. Аутсорсинг как инструмент снижения бизнес-затрат и оптимизации бизнес-системы // Компас промышленной реструктуризации. 2009. № 2. С. 26–28.

    РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2