ISSN 1683-6200
Конкурсное движение как один из факторов внедрения инклюзивного образования
CONTEST MOVEMENT AS ONE OF FACTORS OF INCLUSIVE EDUCATION IMPLEMENTATION
преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ ЛО «Мичуринский многопрофильный техникум» | |
teacher of special subjects, Michurinsk Multidisciplinary Technical School | |
п. Мичуринское Приозерского района Ленинградской области | |
Michurinskoye, Leningrad region | |
Ключевые слова:
| Keywords:
|
В статье рассматриваются особенности внедрения инклюзивного образования через проведение конкурса профессионального мастерства среди студентов с ограниченными возможностями здоровья и студентов-инвалидов. | |
We consider the features of implementing inclusive education viaprofessional skills contests among handicapped and disabled students. | |
Список использованной литературы1. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 2. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015 г.) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015 г.). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 3. Алехина С.В. Принципы инклюзии в контексте изменений образовательной практики // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 1. С. 5–16. 4. Бабкина Н.В. Особые образовательные потребности детей с задержкой психического развития как ориентиры их психолого-педагогического сопровождения в условиях инклюзии // Модель системы комплексного сопровождения инклюзивных форм обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции 27–28 ноября 2014 г. / под науч. ред. Т.В. Машаровой, С.В. Алёхиной, И.А. Крестининой; ИРО Кировской области. Киров: Старая Вятка, 2014. С. 19–25. 5. Бязрова Л.Ю. Инклюзивное образование // Современные технологии в образовании. 2012. № 12-1. С. 43–47. 6. Зайнашева З.Г., Нигаматова Э.Р. Основы обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях высшего профессионального образования // Теория и практика инклюзивного образования в России: проблемы и перспективы: сб. научных статей II Международной научно-практической конференции 30 мая 2013 г. Уфа: УГУЭС, 2013. 140 с. 7. Иванова С.И. 50 советов по нематериальной мотивации. М.: Альпина Паблишер, 2012. 240 с. 8. Инклюзивное образование: методология, практика, технология: Материалы международной научно-практической конференции (20–22 июня 2011 г., Москва) / Моск. гор. психол.-пед. ун-т.; редколл.: С.В. Алехина и др. М.: Изд-во МГППУ, 2011. 9. Куткович Д.В. Особенности обучения лиц с ограниченными возможностями в организациях среднего профессионального образования // Педагогический поиск: инновационный и исследовательский опыт в образовании. СПб: Изд-во ЛОИРО, 2016. 204 с. 10. Митчелл Д. Эффективные педагогические технологии специального и инклюзивного образования. Главы из книги / ред. Н. Борисова. М.: РООИ Перспектива, 2011. 11. Назарова Н.М. Теоретические и методологические основы образовательной интеграции // Инклюзивное образование: методология, практика, технологии: сб. материалов. М.: Изд-во МГППУ, 2011. С. 7–9. |