ISSN 1683-6200
Мониторинг соблюдения лицензионных требований как условие качества профессионального образования
MONITORING OF COMPLIANCE WITH LICENCE REQUIREMENTS AS CONDITION FOR QUALITY OF VOCATIONAL EDUCATION
Л.Г. Михайлюк | |
L.G. Mikhailyuk | |
консультант отдела лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области | |
consultant, the Department of Licensing and State Accreditation of Educational Institutions, the Committee for General and Vocational Education of Leningrad Region | |
г. Санкт-Петербург | |
St. Petersburg | |
Ключевые слова:
| Keywords:
|
Анализируется значение лицензионного контроля как условия повышения качества профессионального образования. Раскрыто значение мониторинга по соблюдению лицензионных требований. Определено место и роль лицензионного контроля в преодолении существующих противоречий в профессиональном образовании. | |
We analyze the role of license control as a condition for improving the quality of vocational education. The importance of monitoring the compliance with licence requirements is revealed. We describe the place and role of licence control in overcoming current contradictions in vocational education. | |
Обзор статьиСовременная образовательная политика государства определяет модернизацию профессионального образования как одно из приоритетных направлений. | |
Список использованной литературы1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 2.Федеральный закон № 99-ФЗ от 04.05.2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. от 30.12.2015 года). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 3. Постановление Правительства РФ № 966 от 28.10.2013 г. «О лицензировании образовательной деятельности» (в ред. от 03.12.2015 года). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 4. Приказ Министерства образования и науки от 17 марта 2015 г. № 244 «Об утверждении Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности». Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 5. Демин В.М. Приоритеты развития профессионального образования в России // Профессия директор. 2013. Спецпроект. С. 16–22. 6. Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области: [сайт]. URL: http://www.job.lenobl.ru/Files/file/perechen_vostrebovannuh_itr_na_1_noyabrya_2016_goda.xlsx (дата обращения: 15.09.2017). 7. Лищина Г.Н. Региональная система развития профессионального образования на основе интегративности: дис. … д-ра пед. наук. М., 2013. 8. Материалы результатов проведения мониторинговых исследований в системе профессионального образования в рамках реализации государственной программы «Современное образование Ленинградской области». СПб.: Изд-во ЛОИРО, 2016. 9. Михайлюк Л.Г. Возможности применения модульно-компетентностного подхода в организациях среднего профессионального образования // Вестник образования и развития науки Российской академии естественных наук. 2017. № 2. С. 68–72. 10. Практика лицензирования образовательной деятельности // Пятифан: [сайт]. URL: http://5fan.ru/wievjob.php?id=95657 (дата обращения: 15.09.2017). 11. Топоровский В.П. Модульно-компетентностный подход к профессиональной подготовке взрослых в учреждениях СПО / Человек и образование. CПб.: Изд-во ИППО РАО, 2014. |