ISSN 1683-6200
Проблема «последней мили» в логистике и инструменты ее решения
LAST MILE PROBLEM IN LOGISTICS AND TOOLS TO SOLVE IT
Е.В. Корчагина А.В. Жукова | |
Ye.V. Korchagina A.V. Zhukova | |
профессор Высшей торгово-экономической школы Института промышленного менеджмента, экономики и торговли Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, доктор экономических наук ассистент кафедры национальной экономики и организации производства, Государственный институт экономики, финансов, права и технологий | |
professor, Higher School of Trade and Economics, Institute of Industrial Management, Economics and Trade, Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University, Doctor of Economics assistant, the Department of National Economy and Organization of Production, the State Institute of Economics, Finance, Law and Technology | |
г. Санкт-Петербург г. Гатчина | |
St. Petersburg Gatchina | |
Ключевые слова:
| Keywords:
|
Статья посвящена рассмотрению подходов к решению одной из наиболее сложных и дорогостоящих логистических проблем – доставке «последней мили». Описаны инструменты решения данной проблемы на основе использования автономных транспортных средств. Выявлены достоинства, недостатки, а также ограничения использования автономных транспортных средств. Охарактеризованы перспективы решения проблемы доставки «последней мили» в логистике и ритейле. | |
The research is dedicated to approaches to the solution of one of the most complicated and costly problems in modern logistics, namely “the last mile delivery”. We describe the tools of solving the problem in question on the basis of applying autonomous vehicles. We distinguish their advantages and disadvantages and also consider the limitations of using them. The prospects of solving the last mile delivery problem in logistics and retail are described. | |
Обзор статьиПоявление проблемы «последней мили» связано с решением компаний забрать у розничных магазинов роль единственных посредников между товаром и покупателем и начать осуществлять доставку прямо на дом. Данная проблема обусловлена низким качеством доставки товара на последнем участке пути, особенно в регионах с относительно невысокой плотностью заказов. Это, в свою очередь, вызвано низкой конкуренцией компаний, занимающихся доставкой «последней мили» в регионах, что приводит к неудовлетворительной дисциплине и организации доставки. | |
Список использованной литературы1. Дудакова И.А. Формирование инвестиционной политики на предприятиях машиностроительного комплекса: автореф. дис. … канд. экон. наук / ГОУ ВПО «Ростовский государственный экономический университет» (РИНХ). Ростов-на-Дону, 2004. 2. Федько В.П., Дудакова И.А. Маркетинговая составляющая развития розничной торговли // Российский внешнеэкономический вестник. 2009. № 5. С. 55–64. 3. Hochfelder B. What retailers can do to make the last mile more efficient. URL: http://www.supplychaindive.com/news/last-mile-spotlightretail-costs-fulfillment/443094/ (дата обращения: 29.10.2017). 4. Parcel Delivery. The Future of Last Mile / McKinsey & Company. 2016. 32 с. 5. Same-day delivery: The next evolutionary step in parcel logistics. URL: https://www.mckinsey.com/industries/travel-transport-and-logistics/ourinsights/same-day-delivery-the-next-evolutionary-step-in-parcel-logistics (дата обращения: 28.10.2017). 6. How customer demands are reshaping last-mile delivery. URL: https://www.mckinsey.com/industries/travel-transport-and-logistics/our-insights/ howcustomer-demands-are-reshaping-last-mile-delivery (дата обращения: 30.10.2017). |