Интернационализация как фактор ускорения развития инноваций в бизнесе

Internationalization as factor of boosting business innovations



С.И. Кирюков
М.А. Клементьева
S.I. Kiryukov
M.A. Klementyeva
Старший преподаватель кафедры маркетинга Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета, доцент кафедры международного бизнеса Санкт-Петербургского государственного экономического университета, кандидат экономических наук
Магистрант второго года обучения по направлению «Международный бизнес» Санкт-Петербургского государственного экономического университета
senior teacher, the Department of Marketing, Higher School of Management, St. Petersburg State University, senior lecturer, the Department of International Business, St. Petersburg State University of Economics, PhD in Economics
candidate for a Master's degree in International Business, St, Petersburg State University of Economics
г. Санкт-Петербург
г. Санкт-Петербург
St. Petersburg
St. Petersburg

Ключевые слова:

  • бизнес
  • интернационализация бизнеса
  • инновация
  • инновационность
  • конкурентоспособность
  • высокотехнологичные компании

Keywords:

  • business
  • business internationalization
  • innovation
  • innovativeness
  • competitiveness
  • high technology

В современных экономических условиях процессы развития инноваций и интернационализации бизнеса становятся все более взаимосвязанными и взаимозависимыми. Появляются новые модели выхода компаний на новые рынки. Интеграция компаний на международных рынках, в свою очередь, способствует ускоренному внедрению на этих предприятиях инноваций.

Current economic conditions make the processes of innovation development and business internationalization increasingly interconnected and interdependent. New models of entering new markets can be seen. Business integration in the international markets contributes to accelerated implementation of innovations in the business in question.

Обзор статьи

Чем глубже страна или регион интегрированы в мировую экономику, тем шире они могут использовать такие возможности глобализации бизнеса, как, например, международное разделение труда, экономию на масштабах производства. Возможность использовать данные преимущества в своей деятельности, а также открытость экономики, исчезновение границ между рынками различных стран позволяют предприятиям быть более ориентированными на инновационное развитие.
Интернационализация как процесс все более глубокого вовлечения компании в международные операции с неизбежным выходом на международные рынки всегда была сопряжена с многочисленными административными, тарифными и нетарифными барьерами. Тем не менее, в настоящий момент все больше стран отходит от ресурсной модели развития к модели инновационной экономики, в которой одним из главных базовых элементов являются стартапы. Интернационализация высокотехнологичных компаний в современных условиях должна учитывать ряд специфических факторов, присущих инновационной экономике [4].
Инновационность – это один из важнейших факторов, формирующих компании, способные принимать вызовы современной экономики; умелое создание и использование этого потенциала приводит к устойчивой инновационности и способствует развитию процесса инновационного роста [2].
Тем не менее, инновация как результат интеллектуального труда подвержена ускоренному моральному устареванию, поэтому крайне важно, сколько времени займет прохождение пути от стадии зарождения идеи до готовой продукции или технологии. Кроме того, в инновационной экономике, в отличие от постиндустриальной, базовыми активами становятся нематериальные активы и человеческий капитал, что также должно учитываться при интернационализации высокотехнологичных компаний [3].

Список использованной литературы

1. Алиева Н.З. Вклад Й. Шумпетера в становление теории инноваций. Мировоззренческое и социокультурное измерение следствий нанотехнологического прогресса для общества // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 5.
2. Патунина Н.А. Некоторые инструменты инновационного развития регионов // Интернет-журнал «Науковедение». 2015. Т. 7. № 5.
3. Пфлюг В.П. Проблемы инновационного развития торговли как социально-экономической системы. Пермь: Изд-во Пермского национального исследовательского политехнического университета, 2014.
4. Чередников О.Н. Теоретические аспекты интернационализации высокотехнологичных «старт-ап» компаний в инновационной экономике // Научные записки молодых исследователей. 2017. № 2.
5. Global innovation index. S. Dutta, B. Lanvin, S. Wunsch-Vincent. SC Johnson College of Business, 11th edition, 2018.
6. Kosała M. Innovation Processes as a Stimulant of Internationalisation Process of Firms // Entrepreneurial Business and Economics Review. 2015. № 3(2). Р. 65–84.

РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2