Роль аналитико-оценочной компетентности в профессиональной деятельности педагога

ROLE OF ANALYTICAL-EVALUATIVE COMPETENCE IN TEACHER’S PROFESSIONAL ACTIVITY



mihayluk-1406@mail.ru
главный специалист отдела лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений департамента надзора и контроля за соблюдением законодательства в области образования комитета общего и профессионального образования Ленинградской области
senior specialist, the Department of Licensing and State Accreditation of Educational Institutions, the Department of Supervision and Control over Legislation Compliance in Education, the Committee for General and Professional Education of Leningrad Region
г. Санкт-Петербург
St. Petersburg

Ключевые слова:

  • компетентность
  • аналитическая и оценочная компетенции
  • аналитико-оценочная компетенция
  • педагогические технологии
  • методы оценивания
  • эффективность
  • качество и профессионализм
  • Keywords:

  • competence
  • analytical and evaluative competences
  • analytical-evaluative competence
  • pedagogical techniques
  • assessment methods
  • efficiency
  • quality and professionalism
  • В статье рассматривается роль аналитико-оценочной компетентности в профессиональной деятельности педагога. Показаны особенности формирования и развития аналитико-оценочной компетентности в современных условиях. Определены место и роль аналитической и оценочной компетенций в формировании базовых компетентностей педагога.

    We consider the role of analytical-evaluative competence in teacher’s professional activity. We demonstrate the characteristics of formation and development of analytical-evaluative competence under modern conditions. We determine the place and role of analytical and evaluative competences in developing the basic teacher’s competences.

    Список использованной литературы

    1. Ахмадиева Ж.К. Развитие оценочных компетенций будущих учителей в условиях информатизации образования // Поиск. Сер. Гуманитарных наук. 2005. № 4. С. 249–254.
    2. Болтачева Ж.В. Формирование готовности студентов к оценочной деятельности в процессе изучения дисциплин гуманитарного цикла: дис. … канд. пед. наук. Саратов, 2007.
    3. Жилина А.И. Системный подход в современном научно-педагогическом исследовании // Педагогический поиск: проблемы и пути решения: материалы 2-й нпк. школы молодого ученого. СПб.: Изд-во ЛОИРО, 2006. С. 5–11.
    4. Кожевникова Э.Э. Развитие оценочной компетентности педагогов: методологический аспект // Мир науки, культуры, образования. 2011. № 4 (29).
    5. Конаржевский Ю.А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса и управления школой. М.: Педагогика,1986. 144 с.
    6. Сытникова А.В. Сущность оценочной компетенции в контексте оценочного подхода. М., 2011.
    7. Топоровский В.П. Аналитическая компетентность педагога; технологии развития, педагогический анализ, методы и формы оценки. 2‐е изд., стереотип. (Сер. «Управление школой»). М.: Планета, 2011. 176 с.
    8. Топоровский В.П. Проблемы совершенствования аналитико-оценочной деятельности педагогических работников // Академический вестник Института образования взрослых Российской академии образования «Человек и образование». 2011. № 1 (26). С. 52.
    9. Ядрышникова О.В. Актуализация компетенций педагога в сфере образовательных инноваций как условие повышения их квалификации // Мир науки, культуры, образования 2011. № 4 (29). С. 90.
    10. URL: http://rspu.edu.ru/rspu/science/conferences/conference_ped/section4/ melnikova.doc

    РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2