Содержание

Военмех и военмеховцы в Великой Отечественной войне

В.А. Бородавкин
К.М. Иванов
М.Н. Охочинский

Рассматривается участие Ленинградского военно-механического института (ЛВМИ), его сотрудников и студентов в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. Показана роль ЛВМИ как школы конструкторских кадров в области разработки артиллерийского и стрелкового вооружения, создававших оружие Победы в предвоенные и военные годы. Рассказано о судьбах фронтовиков, связавших свою деятельность с созданием ракетно-космической техники и подготовкой кадров для оборонной промышленности Советского Союза в послевоенные годы.

Картины Александра Кондурова как метод философского осмысления мира

А.Ю. Талащук

Рассматриваются некоторые тенденции развития современного изобразительного искусства и их влияние на взаимоотношения художника и зрителя. Исследуются проблемы сложности и неоднозначности языка современного искусства в творчестве заслуженного художника России, академика РАЕН Александра Андреевича Кондурова, его отношение к понятию «картина», формированию мировоззрения художника, а также этапы его становления и зрелости как мастера. Анализируется значение знаков и символов в творчестве художника и их адаптация к условиям современного мира.

Лидерский потенциал и инструменты его оценки

В.М. Евлашкина

В статье исследовано понятие лидерского потенциала, проведен обзор определений данного понятия в отечественной литературе и предложено авторское определение. Сделано предположение о том, что целесообразно оценивать лидерский потенциал не только личности, но и организации и страны. Проведен обзор инструментов оценки лидерского потенциала и описаны показатели его оценки. Сделан вывод о возможности и необходимости оценки лидерского потенциала личности, организации, государства.

Маркетинг в системе менеджмента качества в условиях «Индустрии 4.0»

С.В. Миловский
В.А. Рунов

В статье рассматриваются взаимосвязь маркетинга и менеджмента качества. Исследована взаимосвязь маркетинга и стандартов ИСО, на которых строятся системы менеджмента качества (СМК) многих организаций. Главной ценностью маркетинга в рамках концепции «Индустрия 4.0» и в цифровой экономике является покупательский опыт, а он напрямую связан с качеством предоставляемых услуг или продукции. При современных требованиях рынка, а именно, индивидуализации продукции и услуг, целесообразно сохранять высокий уровень качества.Из вышесказанного следует, что маркетинг и менеджмент качества всегда взаимосвязаны: потребитель всегда интересуется качеством продукции. Для контроля и поддержания качества продукции (услуг) требуется система, известная как система менеджмента качества. СМК охватывает все структурные элементы организации, в том числе и отдел маркетинга. В данной статье показано, как маркетинговый подход реализует принцы менеджмента качества.

Методические подходы к исследованию влияния факторов Севера на организм человека

Е.Р. Бойко

Рассмотрены модели изучения процессов адаптации организма человека к проживанию в экстремальных условиях Севера. Обоснована необходимость комплексного рассмотрения вопросов здоровья и медико-биологических основ жизнедеятельности человека на Севере. Анализируется необходимость учета таких факторов, как длительность проживания, этническая принадлежность, северный стаж, климатогеографические особенности и сезонность при изучении процессов адаптации человека и особенностей жизнедеятельности человека на Севере.

Особенности «Huawei» как высокотехнологичного предприятия

Тан Цзянь
Ли Жуй

На примере развития известной китайской компании «Huawei» показана роль инноваций и глобальных маркетинговых стратегий в продвижении китайской продукции на мировой рынок. Структурная реформа в сфере предложения в Китае и внедрение инновационных технологий значительно улучшили конкурентоспособность китайского рынка, увеличили доходность предприятий и повысили их потенциал и импульс развития на мировом рынке.

Патриотическая деятельность Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны

О.А. Горянов

Рассмотрены религиозные аспекты Великой Отечественной войны. Показана антихристианская сущность фашизма и гитлеризма. Раскрыта роль Православия и Русской Православной Церкви в поддержании силы духа и веры людей в годы Великой Отечественной войны. Обоснована необходимость сохранения исторической правды о победе советского народа в Великой Отечественной войне в условиях современного мира, в котором не прекращаются кощунственные попытки фальсификации истории войны и Великой Победы.

РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2