Маркетинг в системе менеджмента качества в условиях «Индустрии 4.0»

Marketing in Quality Management System under “Industry 4.0”



С.В. Миловский
В.А. Рунов
S.V. Milovsky
V.A. Runov
uplock9@gmail.com
runov.vlad37@gmail.com
помощник руководителя АО Бюро ВеритасРус
младший специалист международного агентства Traffic-Isobar
assistant director, VeritasRus
junior specialist, Traffic-Isobar International Digital Agency
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
St. Petersburg
St. Petersburg

Ключевые слова:

  • маркетинг
  • менеджмент качества
  • система менеджмента качества
  • международные стандарты
  • принципы
  • Keywords:

  • marketing
  • quality management
  • quality management system
  • international standards
  • principles
  • В статье рассматриваются взаимосвязь маркетинга и менеджмента качества. Исследована взаимосвязь маркетинга и стандартов ИСО, на которых строятся системы менеджмента качества (СМК) многих организаций. Главной ценностью маркетинга в рамках концепции «Индустрия 4.0» и в цифровой экономике является покупательский опыт, а он напрямую связан с качеством предоставляемых услуг или продукции. При современных требованиях рынка, а именно, индивидуализации продукции и услуг, целесообразно сохранять высокий уровень качества.Из вышесказанного следует, что маркетинг и менеджмент качества всегда взаимосвязаны: потребитель всегда интересуется качеством продукции. Для контроля и поддержания качества продукции (услуг) требуется система, известная как система менеджмента качества. СМК охватывает все структурные элементы организации, в том числе и отдел маркетинга. В данной статье показано, как маркетинговый подход реализует принцы менеджмента качества.

    We look at the correlation between marketing and quality management. The correlation of marketing and ISO standards being the basis for quality management system in many organizations is studied. The main value of marketing within the framework of the "Industry 4.0" concept and the digital economy is the customer experience that is directly related to the quality of services or products. According to modern market requirements, namely, individualization of products and services, it is advisable to maintain a high level of quality, which means that marketing and quality management are always interconnected: consumers are always interested in product quality. To control and maintain the quality of products (services), a quality management system is required. QMS covers all structural elements of an organization, including the marketing department. We demonstrate how quality management principles are implemented under marketing approach.

    Список использованной литературы

    1. Национальный стандарт Российской Федерации. ГОСТ Р ИСО 9001−2015 Системы менеджмента качества. Требования. М.: Стандартинформ, 2018. С. 25–26.
    2. Национальный стандарт Российской Федерации. ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь (Издание с Поправкой). М.: Стандартинформ, 2019. С. 26.
    3. Асланова Л.О., Малухов А.М. Управление системами маркетинговых коммуникаций // Актуальные вопросы экономических наук. 2011. № 23. С. 20–24.
    4. Деминг Э. Выход из кризиса. Новая парадигма управления людьми, системами и процессами. М.: Альпина Паблишер, 2020. С. 36–100.

    РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2