ISSN 1683-6200
Компетентностный подход: опыт и перспективы внедрения в российском образовании
COMPETENCE APPROACH: IMPLEMENTATION EXPERIENCE AND PROSPECTS IN RUSSIAN EDUCATION
О.В. Налиткина | |
O.V. Nalitkina | |
зав. кафедрой иностранных языков, Государственный институт экономики, финансов, права и технологий, кандидат педагогических наук | |
head of the Department of Foreign Languages, State Institute of Economics, Finance, Law and Technology, PhD in Pedagogics | |
г. Гатчина | |
Gatchina | |
Ключевые слова:
| Keywords:
|
Статья посвящена актуальным для российского образования вопросам реализации компетентностного подхода, который остается темой современных педагогических дискуссий научного сообщества, в связи с рядом противоречий, выявленных при его практической реализации. В статье представлен анализ опыта и перспектив реализации компетентностного подхода в современном отечественном образовании с точки зрения современных требований к подготовке специалистов. | |
We consider relevant for Russian education problems of competence approach implementation remaining the topic of modern scientific discussions due to a range of contradictions revealed during its realization. | |
Список использованной литературы1. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы (утв. Распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 792-р). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 2. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на оды (утв. Распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 2765-р). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. М., 2002. 4. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006–2010 годы (утв. Распоряжением Правительства РФ от 3 сентября 2005 г. № 1340-р) // Бюллетень высшего образования. 2006. № 1. 5. Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Сыманюк Э.Э. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход. М.: Московский психолого-социальный институт, 2005. 6. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия // Россия в Болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы: труды методологического семинара М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 7. Бермус А.Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании // Интернет-журнал «Эйдос». 2003. 8. Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. 2003. № 10. 9. Стратегия модернизации содержания общего образования. Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. М., 2001. |