Значение полицентризма для обеспечения сбалансированного транспортного развития крупных городов

IMPORTANCE OF POLYCENTRISM FOR ENSURING BALANCED TRANSPORT DEVELOPMENT OF MAJOR CITIES



Г.П. Ляпунова
Е.А. Платонова
G.P. Lyapunova
Ye.A. Platonova
Glyapunova@yandex.ru
lena_gilluin@mail.ru
старший научный сотрудник Лаборатории математического моделирования функционально-пространственного развития городов, Санкт-Петербургский экономико-математический институт РАН, кандидат экономических наук, доцент
научный сотрудник Лаборатории математического моделирования функционально-пространственного развития городов, Санкт-Петербургский экономико-математический институт РАН
senior researcher, the Laboratory of Mathematical Modelling of Functional-Spatial Development of Cities, St. Petersburg Institute of Economics and Mathematics of Russian Academy of Science, PhD in Economics, associate professor
researcher, the Laboratory of Mathematical Modelling of Functional-Spatial Development of Cities, St. Petersburg Institute of Economics and Mathematics of Russian Academy of Science
г. Санкт-Петербург
г. Санкт-Петербург
St. Petersburg
St. Petersburg

Ключевые слова:

  • функционально-пространственная организация
  • полицентризм
  • локальный центр
  • размещение мест приложения труда
  • транспортная система
  • крупный город
  • Keywords:

  • functional and spatial structure
  • polycentrism
  • local center
  • job location
  • transportation system
  • major city
  • Изучение процессов развития транспортных систем крупного города ставит перед исследователями множество вопросов, одним из которых является разработка моделей их функционально-пространственной организации. Для решения этой проблемы необходимо понять зависимость между состоянием рынка труда, потребительских рынков и территориальным размещением мест приложения труда и перемещениями людей, связанных с их повседневной деятельностью.

    The study of the processes of transport system development in major cities brings researchers’ attention to numerous questions, one of which is developing the models of their functional and spatial organization. To solve the problem in question we need to understand the correlation between the labor market situation, consumer markets and spatial location of jobs and people’s movement related to their daily activities.

    Список использованной литературы

    1. Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 г. № 1734-р (ред. от 11.06.2014 г.) «О Транспортной стратегии Российской Федерации». Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
    2. Доклад Министерства регионального развития Российской Федерации на XXXV Межправительственном совете по сотрудничеству строительной деятельности государств-участников СНГ: «О проблемах и перспективах развития крупных городских агломераций» // Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины: [сайт]. URL: http://minregion.gov.ua›attachments/content-attachments/… (дата обращения: 18.03.2016).
    3. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.05.2014 г. № 355 «Пространственное развитие Санкт-Петербурга» // Санкт-Петербург-2030: [сайт]. URL: http://www.peterburg2030.ru/priorities/economic/urban/spatial/ (дата обращения: 15.03.2017).
    4. Асанова А. К полицентричному развитию город не готов // Строительный еженедельник. 2012. № 24 (516). C. 10.
    5. Бозе Э. Городская агломерация: старое название – новое содержание // Российское экспертное обозрение. 2007. № 4–5.
    6. Никандров Ф. Полицентричная модель развития городов // Высотные здания. 2012. № 2.
    7. Российское экспертное обозрение: [сайт]. URL: http://www.rusrev.org (дата обращения: 28.08.2016).
    8. Эксперты: основа создания центров городского развития – транспортная доступность. Обзор итогов форума градостроительства и архитектуры «A.city». 18 марта 2015 г. в рамках международной выставки «ИнтерСтройЭкспо», Санкт-Петербург // Urban look: [сайт]. URL: http://urbanlook.ru/eksperty-osnova-sozdaniya-centrov-gorodskogo-razvitiya-transportnaya-dostupnost (дата обращения: 28.08.2016).
    9. Сен-Жюльен Г. Полицентризм и градиент «центр-периферия» в зоне влияния Парижа // Крупные города и вызовы глобализации / под ред. В.А. Колосова, Д. Эккерта. Смоленск, 2003. С. 139–152.
    10. Anas A., Kim I. General equilibrium models of polycentric urban land use with endogenous congestion and job agglomeration // Journal of Urban Economics. 1994. № 40. P. 232–256.
    11. Fujita M., Ogawa H. Multiple equilibria and structural transition of non-monocentric urban configurations // Regional Science and Urban Economics. 1982. № 12. P. 161–196.
    12. Lin D., Allan A., Cui J., McLaughlin R. The Effects of Polycentric Development on Commuting Patterns in Metropolitan Areas // Global Conference, 2012: [сайт]. URL: http://www.regionalstudies.org/uploads/Dong_Lins_Final_Paper_for_RSA_Beijing_Global_Conference_of.pdf (дата обращения: 25.08.2016).

    РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2