Информальное образование и гражданское воспитание молодежи

INFORMAL EDUCATION AND CIVIL EDUCATION OF YOUTH



О.В. Павлова
O.V. Pavlova
olga_melent.eva@mail.ru
советник ректора по педагогическому образованию АНО ВО «Смольный институт Российской академии образования», кандидат педагогических наук, доцент
rector’s adviser for pedagogical education, Smolny Institute of Russian Academy of Education, PhD in Pedagogics, associate professor
г. Санкт-Петербург
St. Petersburg

Ключевые слова:

  • гражданское воспитание
  • информальное образование
  • сетевое информальное образование
  • глобальная информальная образовательная среда
  • модифицированные социальные сети
  • дискурсивно-оценочный подход
  • массовые этические оценки
  • Keywords:

  • civil education
  • informal education
  • network informal education
  • global informal educational environment
  • modified social networks
  • discursive-evaluative approach
  • mass ethical assessment
  • В статье рассматриваются актуальные для современной России проблемы воспитания гражданственности. Автор показывает, как с помощью сетевого информального образования можно сформировать такую систему ценностей, такой круг отношений, где в процессе непрерывных дискурсивных практик, имеющих под собой четкие нравственные основания, на основе дискурсивно-оценочного подхода воспитывается новый человек, гражданин своего Отечества, ориентированный на творчество и созидание.

    We consider relevant for modern Russia problems of instilling civic consciousness. We show how network informal communication can be used to establish such a system of values, such relationship that will contribute to bringing up a new person, a citizen of their Motherland focused on creativity and creation in the process of continuous discursive practices having clear moral grounds on the basis of discursive-evaluative approach.

    Список использованной литературы

    1. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. М., 2002.
    2. Герасимов Ю.Н. Шкала оценки вреда Чигирева / Серия книг: нравственный путь человечества. СПб., 2012. 20 с.
    3. Павлова О.В. Информальное образование как условие социальной адаптации обучающихся разных возрастных групп // Вестник Орловского государственного университета. Федеральный научно-практический журнал. 2015. № 1 (42). С. 188–190.
    4. Павлова О.В. Сетевое информальное образование в контексте современной социокультурной ситуации // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. Научно-теоретический журнал. 2015. № 1 (65). С. 156–161.
    5. Путин В.В. Демократия и качество государства // Коммерсант. 2012. № 20. 6 февраля. С. 1.
    6. Российское образование – 2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях // Модернизация экономики и глобализация: материалы IX Межд. науч. конф. Москва, 1–3 апреля 2008 г. / под ред. Я. Кузьминова, И. Фрумина; Гос. ун-т – Высш. Шк. экон. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2008. С. 33.
    7. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика / под ред. В.А. Сластенина. М.: Академия, 2002. 576 с.
    8. Pavlova O.V. Network informal education as a global socio-cultural innovation // Scientific enquiry in the contemporary world: theoretical basics and innovative approach. Vol. 3 Psychology and pedagogics. Research articles. L&L Publishing Titusville, FL, USA, Copyright, 2012. Р. 156–160.

    РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2