ISSN 1683-6200
Методика профилактики семантической дислексии у детей в дошкольном образовательном учреждении
METHODS OF PROPHYLACTICS OF SEMANTIC DYSLEXIA IN CHILDREN IN PRE-SCHOOL EDUCATIONAL INSTITUTIONS
Е.В. Дмитриева О.В. Шарашова | |
Ye.V. Dmitrieva O.V. Sharashova | |
учитель-логопед ГБ ДОУ «Детский сад № 35» заместитель заведующего ГБ ДОУ «Детский сад № 35» | |
speech therapist, kindergarten № 35 assistant manager, kindergarten № 35 | |
г. Севастополь г. Севастополь | |
Sevastopol Sevastopol | |
Ключевые слова:
| Keywords:
|
Раскрываются структура и содержание логопедической работы с дошкольниками по профилактике распространенного в настоящее время нарушения речи у детей – семантической дислексии. Анализируются основные направления и методы логопедической работы по профилактике семантической дислексии, предлагается методика практических занятий, игр и упражнений для дошкольников, направленных на развитие звуко-слогового синтеза, грамматического строя речи, а также на уточнение лексики и синтаксических связей между словами в речи у дошкольников. | |
We reveal the structure and the essence of logopedic work with preschool children aimed at the prophylactics of semantic dyslexia being a widespread speech disturbance. We analyze the key directions and methods of logopedic work to prevent semantic dyslexia and suggest practical methods of organizing exercises and games for pre-school children targeted at developing sound and syllabic synthesis, grammatical system of speech as well as improving vocabulary and syntactic links in the speech of pre-school children. | |
Список использованной литературы1. Алексеева Ю.В. Использование системы логопедических игр по формированию навыка словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Социальная сеть работников образования: [сайт]. URL: http://www.nsportal.ru (дата обращения: 15.01.2018). 2. Арутюнова Н.Д. О понятии системы словообразования // Филологические науки. 1960. № 2. C. 6–9. 3. Арушанова А.Г. Формирование грамматического строя речи дошкольников: некоторые итоги исследования // Дошкольное воспитание. 1997. № 2. C. 32. 4. Вершинина О.М. Особенности словообразования у детей с общим недоразвитием речи III уровня // Логопед. 2004. № 1. C. 34–40. 5. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. М.: Детство-Пресс, 2007. 222 с. 6. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. М.: Национальный книжный центр, 2015. 176 с. 7. Жукова Н.С. [и др.]. Преодоление общего недоразвития речи у детей. М.: КнигоМир, 2011. 320 с. 8. Кубрякова Е.С. Типы языковых значений: Семантика производного слова. М.: URSS, 2016. 206 с. 9. Лалаева Р.И. [и др.]. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. СПб.: Изд-во СОЮЗ, 2001. 224 с. 10. Цейтлин С.Н. Ранние стадии усвоения морфологии // Сайт управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь. URL: http://asabliva.by/main.aspx?guid=5135 (дата обращения: 15.01.2018). 11. Эльконин Д.Б. Развитие устной и письменной речи учащихся / под ред. В.В. Давыдова, Т.А. Нежновой. М.: ИНТОР, 1998. 112 с. 12. Ястребова А.В. [и др.]. Учителю о детях с недостатками речи. М.: АРКТИ, 1997. 13. Ященко С.М. Формирование языкового анализа и синтеза у детей с ОВЗ // Логопед. 2015. № 6. С. 80–87. |