Конкорданс как инструмент оптимизации обучения профессионально-ориентированному английскому языку в средних профессиональных учреждениях

CONCORDANCE AS TOOL FOR OPTIMIZING PROFESSIONALLY ORIENTED ENGLISH TEACHING IN SECONDARY VOCATIONAL INSTITUTIONS



Н.А. Ермейчук
N.A. Yermeichuk
преподаватель английского языка ГАПОУ ЛО «Киришский политехнический техникум»
English teacher, Kirishi Polytechnic College
г. Кириши
Kirishi

Ключевые слова:

  • конкорданс
  • профессионально-ориентированный английский язык
  • средние профессиональные учреждения
  • Британский национальный корпус

Keywords:

  • concordance
  • professionally oriented English
  • secondary vocational institutions
  • British National Corps

Статья посвящена обоснованию роли конкорданса в обучении профессионально-ориентированному английскому языку в средних профессиональных учреждениях. Автором представлены результаты подготовки обучающихся английскому языку в ГАПОУ ЛО «Киришский политехнический техникум», освоивших курс с помощью Британского национального корпуса.

We research the role of concordance in teaching professionally oriented English in secondary vocational institutions. We present the results of applying the British National Corps in teaching the students of Kirishi Polytechnic College.

Список использованной литературы

1. Глазырина А.И. Использование конкордансеров при обучении английскому языку для специальных целей // Педагогическое образование в России. 2012. № 1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-konkordanserov-pri-obuchenii-angliyskomu-yazyku-dlya-spetsialnyh-tseley (дата обращения: 30.11.2016).
2. Горина О.Г. Использование технологий корпусной лингвистики для развития лексических навыков студентов-регионоведов в профессионально-ориентированном общении на английском языке: дис. … канд. пед. наук. СПб., 2014. 308 с.
3. Дерябина И.В. Методика обучения учащихся управлению английских глаголов на основе британского национального корпуса (профильный уровень): автореф. … канд. пед. наук. Тамбов, 2013. 27 с.
4. Захаров В.П., Богданова С.Ю. Корпусная лингвистика: учебник для студентов гуманитарных вузов. Иркутск: Изд-во ИГЛУ, 2011. 161 с.
5. Кузнецов С.А. Большой толковый словарь русского языка / сост. и гл. ред. С.А. Кузнецов. СПб.: «Норинт», 2000. 1536 с.
6. Мальцева М.С. Корпусные технологии в методике преподавания иностранных языков // Социально-экономические явления и процессы. 2011. № 8. С. 214–219.
7. Рязанова Е.А. Методика формирования грамматических навыков речи студентов на основе лингвистического корпуса // Вестник Тамбовского университета. 2012. № 1 (115). С. 154–159.
8. Сысоев П.В. Лингвистический корпус в методике обучения иностранным языкам // Язык и культура. 2010. № 1 (9). С. 99–111.
9. Сысоев П.В. Современные информационные и коммуникационные технологии: дидактические свойства и функции // Язык и культура. 2012. № 1 (17). С. 120–133.
10. Топоровский В.П. Стратегические ориентиры управления качеством подготовки специалистов профессионального образования // Человек и образование. 2011. № 4. С. 91–94.
11. Чернякова Т.А. Использование лингвистического корпуса в обучении иностранному языку // Язык и культура. 2011. № 4(16). С. 127–132.

РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2