Модель Ч. Ким и Р. Моборн в формировании стратегии лидерства для предприятий издательской полиграфии

Model by С. Kim and R. Mauborgne in Developing Leadership Strategy for Publishing Companies



Д.А. Степаненко
Ю.С. Захарин
Н.А. Соколова
D.A. Stepanenko
Yu.S. Zakharin
N.A. Sokolova
доцент кафедры менеджмента и инноваций Санкт-Петербургского государственного экономического университета, кандидат экономических наук
ассистент кафедры экономики предпринимательства, Санкт-Петербургского государственного экономического университета, кандидат экономических наук
ассистент кафедры экономики предпринимательства, Санкт-Петербургского государственного экономического университета, кандидат экономических наук
senior lecturer, the Department of Management and Innovation, St. Petersburg State University of Economics, PhD in Economics
assistant, the Department of Economics of Entrepreneurship, St. Petersburg State University of Economics, PhD in Economics
assistant, the Department of Economics of Entrepreneurship, St. Petersburg State University of Economics, PhD in Economics
г. Санкт-Петербург
г. Санкт-Петербург
г. Санкт-Петербург
St. Petersburg
St. Petersburg
St. Petersburg

Ключевые слова:

  • полиграфический рынок
  • инновации ценностей
  • стратегическая канва; модель четырех действий
  • стратегия
  • маркетинговые исследования
  • полиграфическое производство

Keywords:

  • publishing market
  • innovation of values
  • strategic outline
  • four-action model
  • strategy
  • marketing research
  • printing industry

Исследуется полиграфический рынок Российской Федерации, рассматривается проблема разработки альтернатив стратегий развития полиграфического производства для обеспечения устойчивого развития экономики в целом через расширение полиграфического рынка, создание новых ценностей потребителей полиграфической продукции в условиях резкого снижения спроса в книжно-журнальном и газетном секторах. Сформированные альтернативы стратегий могут быть реализованы независимо друг от друга или одновременно, в зависимости от текущего финансового положения предприятия. Успешная практическая реализация данных стратегий позволит избежать конкурентных войн и создать новый рынок.

We research the printing market of the Russian Federation. We consider the problem of developing alternatives to the strategies of printing industry development to ensure sustainable development of the economy as a whole via expanding the printing market, creating new values for consumers of printing products under a sharp decline in the demand in the book and magazine and newspaper sectors. The alternatives in question can be implemented independently or simultaneously depending on the financial condition of business. Successful practical implementation of the strategies will help to avoid marketing wars and create a new market.

Список использованной литературы

1. Дементьев С. Полиграфический бизнес. Как действовать в условиях кризиса? // Журнал «Полиграфия Петербурга»: [сайт]. URL: https://press.spb.ru/poligraficheskiy-biznes-kak-deystvovat-v-usloviyah-krizisa/ (дата обращения: 08.09.2018).
2. Ким Ч., Моборн Р. Стратегия голубого океана. Как создать свободную рыночную нишу и перестать бояться конкурентов / пер. с англ. М.: НIРРО, 2005. 272 с.
3. Отраслевые доклады // Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям: [сайт]. URL: http://www.fapmc.ru/rospechat/activities/reports/2018.html (дата обращения: 08.09.2018).
4. Российская полиграфия: состояние, тенденции и перспективы развития. Отраслевой доклад 2016 / под общ. ред. В.В. Григорьева. URL: http://www.unkniga.ru/images/docs/2017/otrasl-doklad-ros-poligrafiya-2016.compressed.pdf (дата обращения: 16.08. 2018).
5. Стратегии лидерства в условиях экономического кризиса: мировой опыт. Исследование компании «Аксенчер» // Российский журнал менеджмента. 2004. Т. 2. № 1. С. 141–150.
6. Шипилова А.С. Оценка деятельности конкурентов при построении бизнес-модели предприятия транспортных услуг // Экономические науки. 2010. Т. 70. № 9. С. 142–146.

РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2