Роль маркетинга в формировании спроса потребителей

Role of Marketing in Consumer Demand Formation



И.В. Капустина
Г.С. Дудаков
I.V. Kapustina
G.S. Dudakov
ivk65@list.ru
Zhoraa1999@mail.ru
директор Высшей школы сервиса и торговли, кандидат экономических наук, доцент
менеджер, компания «Re-notion»
director, Higher School of Service and Trade, PhD in Economics, associate professor
manager, Re-Notion
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
St. Petersburg
St. Petersburg

Ключевые слова:

  • спрос
  • рынок
  • маркетинг
  • маркетинговая политика
  • крупные компании
  • коммуникационные потоки в маркетинге
  • потребности
  • покупка
  • магазин
  • потребители
  • Keywords:

  • demand
  • market
  • marketing
  • marketing policy
  • large companies
  • communication flow in marketing
  • needs
  • purchase
  • shop
  • consumers
  • Анализируется вопрос о роли маркетинга как ключевого фактора в формировании спроса потребителей. На основе анализа рыночной деятельности двух крупных компаний с мировым именем «Ikea» и «PepsiCo» определены основные факторы, оказывающие влияние на формирование спроса потребителей.

    We analyze the role of marketing in forming consumer demand. We distinguish the main factors influencing the formation of consumer demand on the basis of the analysis of two companies with global reputation, namely IKEA and PepsiCo.

    Список использованной литературы

    1. Дудаков Г.С. Совершенствование организации маркетингового исследования потребительского рынка // Современные концепции развития науки: сб. статей Международной научно-практической конференции / отв. ред. А.А. Сукиасян. Уфа: Изд-во «ОМЕГА САЙНС», 2017. С. 51–54.
    2. Дудакова И.А. Маркетинговый аспект региональной инфраструктуры розничной торговли // Маркетинг. 2010. № 6. С. 76–91.
    3. Ежегодные отчеты и документы о дохода Ikea 2010–2017 гг. URL: https://www.ikea.com/ms/ru_RU/this-is-ikea/reports-downloads/index.html?icid=itl%7Cru%7Cadv_block%7C201507201026081341_26 (дата обращения: 15.11.2019).
    4. Карта магазина Ikea. URL: https://www.ikea.com/ru/ru/store/samara/contacts (дата обращения: 15.11.2019).
    5. Кольган М.В., Крымов С.М. Организация и управление маркетингом в промышленности и других отраслях. Ростов-на-Дону: Донской государственный технический университет, 2014. 94 с.
    6. Крымов С.М. Организация в системе менеджмента. Томск: Изд-во ТГПУ, 2002. 88 с.
    7. Крымов С.М., Дудакова И.А. Концептуальные основы территориального маркетинга в сфере розничной торговли // Актуальные проблемы организации производства, менеджмента и маркетинга: колл. монография. Ростов-на-Дону: Издат. центр ДГТУ, 2011. С. 108–119.
    8. Отчет о доходах компании PepsiCo, 2015–2018 гг. URL: https://ru.investing.com/equities/pepsico-income-statement (дата обращения: 15.11.2019).
    9. Шиповских И.Ю. Основы маркетинга. Краткий курс. URL: http://eclib.net/56/index.html (дата обращения: 15.11.2019).

    РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2