Дистанционное обучение: основные методические категории и подходы к реализации

Distance Learning: Key Categories and Approaches to Implementation



О.В. Налиткина
С.А. Бугаева
Л.Е. Прохорова
O.V. Nalitkina
S.A. Bugaeva
L.E. Prokhorova
olganalitkina@gmail.com
svetlanabugaev@yandex.ru
lidiapr@mail.ru
зав. кафедрой иностранных языков, Государственный институт экономики, финансов, права и технологий, к.п.н., доцент
старший преподаватель кафедры иностранных языков, Государственный институт экономики, финансов, права и технологий
старший преподаватель кафедры иностранных языков, Государственный институт экономики, финансов, права и технологий
Head of the Department of Foreign Languages, PhD in Pedagogics, associate professor, State Institute of Economics, Finance, Law and Technology
senior teacher, the Department of Foreign Languages, State Institute of Economics, Finance, Law and Technology
senior teacher, the Department of Foreign Languages, State Institute of Economics, Finance, Law and Technology
Гатчина
Гатчина
Гатчина
Gatchina
Gatchina
Gatchina

Ключевые слова:

  • дистанционное обучение
  • электронное обучение
  • взаимодействие преподавателей и обучающихся
  • смешанное обучение
  • синхронное обучение
  • асинхронное обучение
  • комбинированное обучение
  • Keywords:

  • distance learning
  • e-learning
  • interaction of teachers and students
  • blended learning; synchronous learning
  • synchronous learning
  • asynchronous learning
  • mixed learning
  • Статья посвящена актуальной на данном этапе проблеме дистанционного обучения и уточнению различий между такими методическими категориями как дистанционное и электронное обучение. Рассматриваются варианты реализации дистанционного обучения с позиции формы взаимодействия участников процесса обучения.

    The research is devoted to currently relevant problem of distance learning. We specify the differences between distance learning and e-learning. Ways of implementing distance learning from the point of view of interaction of education process participants are considered.

    Список использованной литературы

    1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «Об образовании в Российской Федерации» // Официальные интернет портал правовой информации. URL: pravo.gov.ru (дата обращения: 07.04.2020).
    2. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М. Бим-Бад. М.: Большая рос. энцикл., 2002. 528 с.
    3. Шаров В.С. Дистанционное обучение: форма, технология, средство // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009. № 94. C. 236–240. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnoe-obuchenie-forma-tehnologiya-sredstvo?gclid=CjwKCAjw4871BRAjEiwAbxXi2yCoFhoWLBuGRVuRnuCv1By7MlKj0vVy66xKBxcweR3jFCwi7cQ04hoCUREQAvD_BwE (дата обращения: 06.04.2020).

    РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2