Формирование мотивационно-ценностного и компетентностного компонентов профессиональной идентичности будущих юристов в рамках дисциплины «Иностранный язык»

Formation of Motivational-Axiological and Competence Components of Professional Identity in Future Lawyers within Foreign Language Course



О.В. Налиткина
O.V. Nalitkina
доцент кафедры гуманитарных и социальных дисциплин, Государственный институт экономики, финансов, права и технологий, доцент
senior lecturer, the Department of Humanitarian and Social Disciplines, State Institute of Economics, Finance, Law and Technology, associate professor
Гатчина
Gatchina

Ключевые слова:

  • профессиональная идентичность
  • мотивационно-ценностный и компетентностный компоненты профессиональной идентичности
  • высшее профессиональное образование
  • Государственный образовательный стандарт
  • компетентность
  • иностранный язык

Keywords:

  • professional identity
  • tivational-axiological and competence components of professional identity
  • higher professional education
  • State Standard of Higher Education
  • competence
  • foreign language

На основе анализа государственного образовательного стандарта и требований рынка труда обосновывается необходимость формирования основ профессиональной идентичности юристов в высшей школе. Рассматривается потенциал дисциплины «Иностранный язык» с позиции развития у студентов мотивационно-ценностного и компетентностного компонентов профессиональной идентичности.

Having analyzed the State Standard of Higher Education and the labor market requirements, we substantiate the need to form the foundations of professional identity in Higher school students of Law. We look at the potential of foreign languages from the point of view of developing in students the motivational-axiological and competence components of professional identity.

Список использованной литературы

1. Осмоловская И.М. Представление об учебном предмете в современной дидактике / И.М. Осмоловская // Инновации в образовании. – 2008. – № 2. – С. 31–42.
2. Профессиограмма юриста: [сайт]. – URL: http://xn--80ajjnidcejma7a3k.xn--p1ai/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0-%D1%8E%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82/. – URL: www.Япрофессионал.РФ (дата обращения: 31.01.2022).
3. Работа России: [сайт]. – URL: https://trudvsem.ru/vacancy/search?_title=%D1%8E%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82 (дата обращения: 20.01.2022).
4. ФГОС высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» // Портал федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. – URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/FGOS%20VO%203++/Bak/400301_B_3_15062021.pdf(дата обращения: 23.01.2022).
5. Храмова Е.Б. Развитие систем ценностных ориентаций студентов на занятиях по иностранному языку (анализ опыта работы ГУ-ВШЭ) / Е.Б. Храмова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2013. – № 9. – С. 495–501.
6. Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентичность: структура, генезис и условия становления: дисс. … д-ра психол. наук. – М., 2001.
7. Юридические вузы России: [сайт]. – URL: https://vuzoteka.ru/%D0%B2%D1%83%D0%B7%D1%8B/%D1%8E%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5 (дата обращения: 02.02.2022).

РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2