Классификация транснациональных корпораций в международном туристском бизнесе

Classification of Multinational Corporations in International Tourist Business



К.Б. Костин
K.B. Kostin
kost_kos@mail.ru
доцент кафедры мировой экономики и международных экономических отношений ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», кандидат технических наук, доцент
senior lecturer at the Department of World Economy and International Economic Relations of St. Petersburg State University of Economics, PhD in Engineering, associate professor
г. Санкт-Петербург
St. Petersburg

Ключевые слова:

  • транснациональные корпорации
  • мировая туристско-гостиничная индустрия
  • международные гостиничные сети
  • Keywords:

  • multinational corporations
  • global tourism and hotel industry
  • international hotel chains
  • Проводится краткий обзор работ в области классификации международных туристско-гостиничных комплексов. Анализируются как зарубежные, так и отечественные исследования в сфере развития и типологии транснациональных корпораций (ТНК) туристско-гостиничного бизнеса. Предпринята попытка классифицировать транснациональные корпорации в международном туристско-гостиничном бизнесе как объекты для инвестиций, предложена авторская классификация ТНК с позиции их инвестиционной привлекательности.

    We offer a brief review of existing publications dedicated to the classification of global tourism and hotel complexes. Both international and domestic research concerning the development and types of multinationals in tourism and hotel business is analyzed. An attempt is made to classify the multinational corporations operating in the global tourism and hotel business as objects for investment; our own classification of multinationals based on their investment attractiveness is presented.

    Список использованной литературы

    1. Приказ Министерства культуры РФ от 11 июля 2014 г. № 1215 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями» // ГАРАНТ.РУ: информационно-правовой портал. URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70743354/#ixzz3aIBNEIZJ (дата обращения: 13.05.2015).
    2. Амосова Г.М. Основные этапы развития международных гостиничных сетей // Проблемы современной экономики. 2013. № 3 (47). С. 383–385.
    3. Амосова Г.М. Особенности экспансии гостиничных сетей на зарубежные рынки // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2013. № 11 (59). С. 67.
    4. Бондарев А.К. Дроздов С.М. [и др.]. Международные экономические отношения / под ред. А.И. Евдокимова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2011.
    5. Костин К.Б. Использование цифровой маркетинговой стратегии как эффективного средства развития компаний туристского бизнеса // Вестник Российской академии естественных наук (Санкт-Петербург). 2014. № 3. С. 77–81.
    6. Костин К.Б. Применение технологии радиочастотной идентификации как драйвера ревеню-менеджмента в современной гостиничной индустрии // Вестник ИНЖЭКОНа. 2012. № 5(56). С. 214–217.
    7. Костин К.Б. Ревеню-менеджмент как основа успешного развития индустрии туризма // Российское предпринимательство. 2012. № 11(209). С. 151–156.
    8. Кусков А.С. Гостиничное дело. 2-е изд., испр. М.: Издат.-торг. корпорация «Дашков и К0», 2010.

    РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2