Развитие туристско-рекреационных кластеров как основа формирования эффективных брендов курортных регионов России

Development of Tourist and Recreation cluster as Basis for Effective Branding of Russian Resorts



П.В. Назаров
М.В. Сигова
Е.П. Шевченко
P.V. Nazarov
M.V. Sigova
Ye.P. Shevchenko
доцент кафедры национальной экономики и организации производства АОУ ВПО ЛО «Государственный институт экономики, финансов, права и технологий», доктор экономических наук, доцент
проректор по научной работе АНО ВПО «Международный банковский институт», доктор экономических наук, доцент
старший преподаватель кафедры экономики и управления социальной сферой ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет»
г. Гатчина
г. Санкт–Петербург
г. Санкт–Петербург
Gatchina
St. Petersburg
St. Petersburg

Ключевые слова:

  • геобрендинг
  • туристско-рекреационный кластер
  • имидж региона
  • бренд курортных регионов

Keywords:

  • geobranding
  • tourist and recreation cluster
  • resort branding
  • regional image

Анализируется понятие геобрендинга как основы формирования экономически эффективных брендов туристских регионов в России. Сформулированы ключевые факторы формирования положительного имиджа региона. Дана оценка роли туристско-рекреационных кластеров в формировании эффективных брендов курортных регионов. Предложена структура регионального бренда.

We analyze the concept of geobranding as the basis for effective branding of tourist regions in Russia. Key factors for developing a positive image of a region are determined. We assess the role of tourist and recreation clusters in effective branding of resort regions. The structure of regional brand is suggested.

Список использованной литературы

1. Визгалов Д. Брендинг городов / Институт экономики города. М., 2011.
2. Геобрендинг: интервью с директором Европейского института PR Татьяной Лебедевой // Эффективные коммуникации: профессиональный журнал о рекламе и PR: [электронное издание]. URL: http://eff-com.ru/ archive/Francija/181/212.html (дата обращения: 21.01.2014)
3. Костромицкая А.В. Логотип как часть городского бренда // Брендинг малых и средних городов России: опыт, проблемы, перспективы: материалы Всерос. науч.-практ. очно-заоч. конф. / отв. ред. А.М. Бритвин. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2012. С. 108–114.
4. Массимо Л.Б. Демографическая история Европы. СПб.–Александрия, 2010.
5. Панкрухин А.С. Маркетинг территорий. М.: Изд-во РАГС, 2002.
6. Сигова М.В. Принципы и условия безопасного развития туристских регионов // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. 2012. № 2.
7. Сухарев Е.Е. Курортное дело. М.: Омега-Л, 2009.
8. Сухая С.А., Огнева С.В. Имидж и деловая репутация в повышении капитализации туристского предприятия // Казанская наука. 2010. № 5.
9. Тенянская М.Л. Анализ потребностей населения в санаторно-курортном оздоровлении и лечении // Региональная экономика. 2012. № 3.

РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2