Влияние экономики знаний на управление предприятиями сферы услуг

Influence of Knowledge Economy on Managing Service Sector Companies



А.П. Ерофеева
A.P. Yerofeeva
асипрант кафедры маркетинга и управления персоналом ФГБОУ ВПО «Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого»
candidate for PhD, the Department of Marketing and Personnel Management, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University
г. Новгород
Novgorod

Ключевые слова:

  • экономика знаний
  • человеческий капитал
  • предприятия сферы услуг
  • инновации
  • IT-технологии
  • система управления персоналом

Keywords:

  • knowledge economy
  • human capital
  • service sector companies
  • innovation
  • information technology
  • personnel management system

Проведен анализ влияния экономики знаний на условия деятельности предприятий сферы услуг. Обобщена статистическая информация и теоретические изыскания, показывающие необходимость обновления системы управления персоналом предприятий сферы услуг.

We carry out the analysis of the influence of knowledge economy on working conditions of service sector companies. We summarize the statistics and theoretical research showing the need to update the personnel management system as service sector companies.

Список использованной литературы

1. Измерение информационного общества – 2012. Доклад Международного союза электросвязи // Международный союз электросвязи: [сайт]. URL: http://www.itu.int/ITU-D/ict/ publications/idi/material/2012/MIS2012-ExecSum-R.pdf (дата обращения: 11.11.2014).
2. Календжян С.О., Клева Л.П. Непрерывное обучение менеджеров: мода или необходимость? // Компетентность. 2006. № 8. С. 42–44.
3. Катенев В.И. Перспективы развития сетевой экономики в условиях экономики знаний // Проблемы современной экономики. 2007. № 2. С. 90–95.
4. Климов С.М. Значение интеллектуальных ресурсов в постиндустриальной экономике // Центр дистанционного образования «Элитариум»: [сайт]. URL: www.elitarium.ru (дата обращения: 11.11.2014).
5. Лысов И.А., Баранов М.Н., Романов А.В. Экономика знаний: сущностные черты и концептуальная модель // Вестник экономической интеграции. 2010. Т. 1. № 3. С. 25–31.
6. Отчет Европейского банка реконструкции и развития – 2012 // Европейский банк реконструкции и развития: [сайт]. URL: http://www.ebrd.com/downloads/research/ economics/publications/specials-russia.pdf (дата обращения: 11.11.2014).
7. Российский статистический ежегодник–2011: стат. сб. / Росстат России. М., 2011. С. 144.
8. Россия в цифрах–2012: стат. сб. / Росстат. М., 2012. С. 99.
9. Скоблякова И.В. Критерии развития постиндустриального общества и роль человеческого капитала. URL: http://bali.ostu.ru/ umc/arhiv /2006.
10. Тарасов В. Синергетические организации в сетевой экономике знаний // Журнал e-Learning World. 2006. № 4 (14).
11. Хохлов Ю.Е., Шапошник С.Б. Экономика, основанная на знании: социально-эко-номические тенденции и политические цели // Информационное общество. 2002. Вып. 1. С. 4–7.
12. Чан Куок Лам К.Л. Оценка показателей использования человеческого капитала в инновационной экономике // Экономические науки. 2011. № 74. С. 38–42.
13. Число пользователей интернета в мире превысило 2 миллиарда // РИА-Новости: [сайт]. URL: http://ria.ru/technology/20120119/ 543870925 (дата обращения: 11.11.2014).
14. Экономика знаний. Некоторые параметры межстрановых сравнений. Данные Международной организации труда // Независимая газета. 2007. 24 апреля.
15. Международный союз электросвязи ООН: [сайт]. URL: http://www.itu.int

РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2