Технологии наставничества в современных условиях

MENTORSHIP TECHNIQUES UNDER MODERN CONDITIONS



В.А. Кобак
V.A. Kobak
frpo@loiro.ru
профессор кафедры профессионального образования ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования», доктор педагогических наук, доцент
professor, the Department of Professional Education, Leningrad Regional Institute of Development of Education, Doctor of Pedagogics, associate professor
г. Санкт-Петербург
St. Petersburg

Ключевые слова:

  • профессиональное обучение
  • подготовка рабочих кадров
  • наставничество
  • педагогическое мастерство наставника
  • качество профессиональной подготовки
  • оценка эффективности обучения
  • Keywords:

  • professional training
  • workers training
  • mentorship
  • mentor’s art of teaching
  • quality of professional training
  • assessment of training efficiency
  • Статья посвящена одной из актуальных проблем подготовки высококвалифицированных рабочих кадров – исследованию основ современного наставничества.
    Исследуется проблема наставничества, когда наставник осуществляет как индивидуальное, так и групповое профессиональное обучение на рабочем месте.
    Обосновываются цели, задачи наставничества, даются методические рекомендации по проведению теоретических и практических занятий.

    The article is dedicated to researching the basics of modern mentorship as one of the most relevant problems of skilled workerstraining.
    We consider the problem of mentorship when a mentor provides both individual and group training at workplace.
    We substantiate aims and tasks of mentorship and offer guidelines on giving theoretical and practical lessons.

    Список использованной литературы

    1. Гайнеев Э.Р. Реализация ФГОС // Методист. 2013. № 1. С. 44–49.
    2. Демиденко А.Б. Конструирование и отбор форм и методов СПО // Педагогика. 2011. № 7. С. 66–71.
    3. Ильиных Л.А. Культура профессионального мышления мастера производственного обучения // Научные исследования в образовании. 2009. № 6. С. 18–23.
    4. Литвинова В.Е. Научно-методическое сопровождение // Методист. 2013. № 1. С. 41–46.
    5. Набатова Л.Б. Переход на ФГОС в профессиональной школе // Методист. 2014. № 4. С. 30–35.

    РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2