Современные подходы к управлению профессиональной образовательной организацией в условиях образовательно- производственного кластера

MODERN APPROACHES TO MANAGING PROFESSIONAL EDUCATIONAL ORGANIZATION IN EDUCATIONAL AND PRODUCTION CLUSTER



А.А. Моштаков
A.A. Moshtakov
79214091650@yandex.ru
заместитель декана политехнического факультета, Государственный институт экономики, финансов, права и технологий, кандидат педагогических наук
vice-dean, Polytechnic faculty, State Institute of Economics, Finance, Law and Technology, PhD in Pedagogics
г. Гатчина
Gatchina

Ключевые слова:

  • кластер
  • кластерный подход
  • образовательно-производственный кластер
  • управление
  • система профессионального образования
  • кадровый потенциал
  • Keywords:

  • cluster
  • cluster approach
  • educational and production cluster
  • management
  • system of professional education
  • workforce capacity
  • В статье рассматриваются проблемы, связанные с модернизацией учебно-материальной базы и образовательно-производственного процесса в профессиональных учебных заведениях через создание инновационных образовательно-производственных кластеров. Исследуется важная составляющая управления образовательно-производственным кластером через выявление проблем, слабых мест, нерешенных задач, ликвидацию которых должен обеспечить кластерный подход.

    We consider problems connected with modernization of training facilities and educational and production process in professional educational institutions by creating innovative educational and production clusters. By revealing shortcomings, weaknesses, problems to solve that the cluster approach is to put an end to, we research a key component of managing an educational and production cluster.

    Список использованной литературы

    1. Красноруцкая Н.Г. Образовательный кластер в инновационной инфраструктуре региональной системы профессионального образования // Интернет-форум в рамках Всероссийской научной конференции с международным участием «Педагогика в современном мире». URL: http://kafedra-forum.narod2.ru/publikatsii/sotsiokulturnaya_rol/krasnorutskaya_ng/ (дата обращения: 18.04.2016).
    2. Методология национальной системы ранжирования российских вузов. Национальный фонд подготовки кадров, Институт международных организаций и международного сотрудничества НИУ ВШЭ. Проект «Разработка и апробация методологии рейтингования образовательных учреждений профессионального образования», Министерство образования и науки РФ (2011, 2013) // Национальный фонд подготовки кадров: [сайт]. URL: http://ranking.ntf.ru/ (дата обращения: 18.04.2016).
    3. Моштаков А.А. Факторы и региональные стратегии развития кластерных образовательных систем // Человек и образование. 2015. № 4. С. 41–45.
    4. Смирнов А.В. Образовательные кластеры и инновационное обучение в вузе: монография. Казань: РИЦ «Школа», 2010. 102 с.
    5. Компания IBS: [сайт]. URL: http://www.ibs.ru/

    РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2