Особенности развития компетентности педагога в свете требований профессионального стандарта

CHARACTERISTICS OF DEVELOPING TEACHER’S COMPETENCE IN VIEW OF THE REQUIREMENTS OF PROFESSIONAL STANDARD



В.П. Топоровский
V.P. Toporovsky
frpo@loiro.ru
зав. кафедрой профессионального образования, декан факультета профессионального образования ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования», доктор педагогических наук, профессор
head of the Department of Professional Education, Leningrad Regional Institute of Development of Education, Doctor of Pedagogics, professor
г. Санкт-Петербург
St. Petersburg

Ключевые слова:

  • особенности
  • развитие
  • компетентность
  • стандарт
  • индивидуальный маршрут
  • профессионализм
  • Keywords:

  • characteristics
  • development
  • competence
  • standard
  • individual route
  • professionalism
  • Рассматриваются особенности формирования и развития профессиональной компетентности работников образования в современных условиях с учетом требований стандарта педагога. Теоретические обоснования подкреплены практическими аспектами, раскрывающими общие подходы, особенности и механизмы развития компетентности педагогических работников разных уровней и специальностей.

    We consider characteristics of forming and developing professional competence of educationalists under modern conditions taking into consideration the teacher’s professional standard. The theory is proved by practical aspects revealing general approaches, characteristics and mechanisms of developing competence of educationalists of various levels and specializations.

    Список использованной литературы

    1. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
    2. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» от 8 сентября 2015 года № 608 н. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
    3. Гершунский Б.С. Образовательно-педагогическая прогностика: теория, методология, практика. М.: Флинта, 2000. 764 с.
    4. Гришанова Н.А. Компетентностный подход в обучении взрослых. М.: ИЦПКПС, 2004. 16 с.
    5. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М. Бим-Бад. М.: БРЭ, 2003.
    6. Топоровский В.П. Аналитическая компетентность педагога; технологии развития, педагогический анализ, методы и формы оценки: учеб.-методич. пособие. 2-е изд. стереотип. М.: Планета, 2011. 176 с. (Управление школой).
    7. Топоровский В.П. Профессиональный стандарт педагога: новые подходы к развитию и оценке компетентности // Педагогический поиск: инновационный опыт, качество образования. СПб.: Изд-во ЛОИРО, 2016. 198 с.
    8. Топоровский В.П. Стратегические ориентиры управления качеством подготовки специалистов в многопрофильных учреждениях профессионального образования // Человек и образование. Академический вестник ФГНУ ИПООВ РАО. 2011. № 4. С. 91–94.

    РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2