Конкурсное движение как один из факторов внедрения инклюзивного образования

CONTEST MOVEMENT AS ONE OF FACTORS OF INCLUSIVE EDUCATION IMPLEMENTATION



преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ ЛО «Мичуринский многопрофильный техникум»
teacher of special subjects, Michurinsk Multidisciplinary Technical School
п. Мичуринское Приозерского района Ленинградской области
Michurinskoye, Leningrad region

Ключевые слова:

  • инклюзивное образование
  • основные принципы
  • образовательная среда
  • конкурс

Keywords:

  • inclusive education
  • main principles
  • educational environment
  • competition

В статье рассматриваются особенности внедрения инклюзивного образования через проведение конкурса профессионального мастерства среди студентов с ограниченными возможностями здоровья и студентов-инвалидов.

We consider the features of implementing inclusive education viaprofessional skills contests among handicapped and disabled students.

Список использованной литературы

1. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
2. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015 г.) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015 г.). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
3. Алехина С.В. Принципы инклюзии в контексте изменений образовательной практики // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 1. С. 5–16.
4. Бабкина Н.В. Особые образовательные потребности детей с задержкой психического развития как ориентиры их психолого-педагогического сопровождения в условиях инклюзии // Модель системы комплексного сопровождения инклюзивных форм обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции 27–28 ноября 2014 г. / под науч. ред. Т.В. Машаровой, С.В. Алёхиной, И.А. Крестининой; ИРО Кировской области. Киров: Старая Вятка, 2014. С. 19–25.
5. Бязрова Л.Ю. Инклюзивное образование // Современные технологии в образовании. 2012. № 12-1. С. 43–47.
6. Зайнашева З.Г., Нигаматова Э.Р. Основы обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях высшего профессионального образования // Теория и практика инклюзивного образования в России: проблемы и перспективы: сб. научных статей II Международной научно-практической конференции 30 мая 2013 г. Уфа: УГУЭС, 2013. 140 с.
7. Иванова С.И. 50 советов по нематериальной мотивации. М.: Альпина Паблишер, 2012. 240 с.
8. Инклюзивное образование: методология, практика, технология: Материалы международной научно-практической конференции (20–22 июня 2011 г., Москва) / Моск. гор. психол.-пед. ун-т.; редколл.: С.В. Алехина и др. М.: Изд-во МГППУ, 2011.
9. Куткович Д.В. Особенности обучения лиц с ограниченными возможностями в организациях среднего профессионального образования // Педагогический поиск: инновационный и исследовательский опыт в образовании. СПб: Изд-во ЛОИРО, 2016. 204 с.
10. Митчелл Д. Эффективные педагогические технологии специального и инклюзивного образования. Главы из книги / ред. Н. Борисова. М.: РООИ Перспектива, 2011.
11. Назарова Н.М. Теоретические и методологические основы образовательной интеграции // Инклюзивное образование: методология, практика, технологии: сб. материалов. М.: Изд-во МГППУ, 2011. С. 7–9.

РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2