Проблемы управления реализацией личностно ориентированного подхода в дистанционном обучении младших школьников с использованием ролевых и деловых игр

Problems of Managing Implementation of Learner-Centered Approach in Distance Teaching of Primary School Students Using Role-Play and Business Games



Л.А. Ергина
А.Н. Смолонская
L.A. Ergina
A.N. Smolonskaya
ergina29@yandex.ru
ansmolonskaia@mail.ru
магистрант кафедры педагогики и педагогических технологий, Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина
доцент кафедры педагогики и педагогических технологий, Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина, кандидат педагогических наук
Candidate for a Master’s Degree, the Department of Pedagogics and Teaching Technologies, A.S. Pushkin Leningrad State University
senior lecturer, the Department of Pedagogics and Teaching Technologies, A.S. Pushkin Leningrad State University, PhD in Pedagogics
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
St. Petersburg
St. Petersburg

Ключевые слова:

  • личностно ориентированный подход
  • дистанционное обучение
  • начальное общее образование
  • младшие школьники
  • деловая игра
  • ролевая игра
  • познавательная активность
  • саморазвитие
  • самореализация
  • Keywords:

  • learner-centered approach
  • distance learning
  • primary education
  • primary school students
  • business game
  • role-play
  • learning activity
  • self-development
  • self-realization
  • В статье рассматриваются актуальные вопросы управления реализацией личностно ориентированного подхода в дистанционном обучении на основе использования ролевых и деловых игр на этапе начального общего обучения. Описываются основные подходы к изучению проблемы дистанционного обучения, эффективной организации и реализации личностно ориентированного обучения, методики исследования познавательной активности и познавательной самостоятельности в применении деловой и ролевой игры. Авторы поднимают проблему построения эффективной образовательной среды, способной обеспечить повышение уровня познавательной активности и самостоятельности обучающихся начальной школы, активизирующих способность к саморазвитию и самореализации школьников.

    We consider relevant issues concerning the management of the implementation of learner-centered approach in distance teaching on the basis of role-play and business games in primary school. We describe the leading approaches to distance learning problem, effective organization of learner-centered education, the study of learning activity and cognitive independence of students in business games and role-play. We raise the problem of creating effective educational environment to increase the level of learning activity and independence in primary school students boosting the ability of self-development and self-realization.

    Список использованной литературы

    1. Авраамов Ю.С. Практика формирования информационно-образовательной среды на основе дистанционных технологий / Ю.С. Авраамов, В.Г. Зубков, А.Д. Шаляпин // Телекоммуникации и информатизация образования. – 2004. – № 2. – С. 40–42.
    2. Алексеев H.A. Личностно ориентированное обучение: вопросы теории и практики: монография / Н.А. Алексеев. Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 1997. – 215 с.
    3. Ананьев Б.Г. Психологическая структура человека как субъекта / Б.Г. Ананьев // Человек и общество. – Л., 1967. – Вып. 2. – С. 235–249.
    4. Афанасьева Н.С. Личностный подход в обучении / Н.С. Афанасьева // Школьный психолог. – 2001. – № 32. – С. 40-43.
    5. Барышникова Е.В. Психология детей младшего школьного возраста / Е.В. Барышникова. – Челябинск: Изд-во Южно-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2018. – 174 с.
    6. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно ориентированного образования / Е.В. Бандаревская. – Ростов н/Д.: Изд-во Ростовского педагогического университета, 2000. – 352 с.
    7. Вайндорф-Сысоева М.Е. Методика дистанционного обучения / М.Е. Вайндорф-Сысоева, Т.С. Грязнов, В.А. Шитова / под общ. ред. М.Е. Вайндорф-Сысоевой. – М.: Юрайт, 2018. – 194 с.
    8. Веретенникова Л.К. Философские основы инновационных технологий в современном российском образовании: монография / Л.К. Веретенникова [и др.]. – М.: МПГУ им. М.А. Шолохова, 2012. – 91 с.
    9. Горчинская А.А. Развитие познавательного интереса младших школьников в учебной деятельности: дисс. ... канд. пед. наук / А.А. Горчинская. – Челябинск, 1999. – 187 c.
    10. Зимина М.Д. Создание воспитательного Web-квеста как средства повышения нравственных качеств младших школьников / М.Д. Зимина // Молодой ученый. – 2017. – № 49 (183). – С. 358–362.

    РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2