ISSN 1683-6200
Основное содержание понятия акмеологии в образовании
ESSENCE OF ACMEOLOGY IN EDUCATION
Н.В. Кузьмина Н.М. Жаринов Е.Н. Жаринова | |
N.V. Kuzmina N.M. Zharinov Ye.N. Zharinova | |
профессор кафедры теории и методики непрерывного профессионального образования Санкт-Петербургского военного института внутренних войск МВД России, доктор педагогических наук, профессор профессор кафедры профессионального образования факультета профессионального образования ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования», доктор педагогических наук доцент кафедры психологии, педагогики и акмеологии АНО ВПО «Смольный институт Российской академии образования», кандидат психологических наук | |
professor, the Department of Theory and Methods of Continuing Education, St. Petersburg Military Institute of Internal Troops of Ministry of Internal Affairs, Doctor of Pedagogics, professor professor, the Department of Professional Education, Faculty of Professional Education, Leningrad Regional Institute of Development of Education, Doctor of Pedagogics senior lecturer, the Department of Psychology, Pedagogics and Acmeology, Smolny Institute of Russian Academy of Education, PhD in Psychology | |
г. Санкт-Петербург г. Санкт-Петербург г. Санкт-Петербург | |
St. Petersburg St. Petersburg St. Petersburg | |
Ключевые слова:
| Keywords:
|
В статье даётся определение понятия акмеологии в образовательной деятельности. Описаны проблемы повышения качества подготовки специалистов сферы образования. Рассматриваются результаты наиболее активных исследователей по данной проблематике. Подробно рассмотрены проблемы фундаментального образования. Выявлены закономерные связи между уровнями продуктивности образовательной деятельности и факторами, обеспечивающими созидание духовных качеств субъектов образования. | |
We define the concept of acmeology in educational activity. Problems of improving the quality of professional training of educationalists are described. We consider the results of research concerning the problem in question. Problems of fundamental education are fully studied. We reveal correlations between the levels of productivity of educational activity and factors ensuring the development of moral features of the subjects of education. | |
Список использованной литературы1. Ананьев Б.Г. Варфоломеева Л.Е., Жаринова Е.Н. Образовательная акмеология, как принцип построения акмеологической концепции // Акмеология – 2013. Методологические и методические проблемы. Вып. 20 / под ред. Н.В. Кузьминой, Е.Н. Жариновой. СПб.: Изд-во НУ «Центр стратегических исследований», 2013. С. 47–50. 2. Гагин А.Ю. Концептуальный словарь-справочник по педагогической акмеологии. СПб.: Изд-во БПА, 2000. 221 с. 3. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии. М., 1996. 112 с. 4. Деркач А.А. Акмеологические основы развития профессионала. М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004. 752 с. 5. Деркач А.А., Семенов И.Н., Степанов С.Ю. Психолого-акмеологические основы изучения и развития рефлексивной культуры госслужащих. М.: Изд-во РАГС, 1998. 250 с. 6. Зобов Р.А., Келасьев В.Н. Человекознание: самореализация человека. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2008. 461 с. 7. Кузьмина Н.В. Акмеологическая теория фундаментального образования. СПб.: Изд-во НУ «Центр стратегических исследований», 2012. 382 c. 8. Максимова В.Н. Акмеология: новое качество образования. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2002. 9. Пожарский С.Д. Акмеология и катабология: теория совершенствования человека. СПб.: Изд-во «ЛЕМА», 2013. 266 с. 10. Семенов И.Н. Акмеология и акмеизм: инновационная наука и ее социокультурный прототип // Акмеология: итоги, проблемы, перспективы. М., 2004. С. 36–42. 11. Семенов И.Н. Акмеология – новое направление комплексных исследований в современном человекознании // Общественные науки и современность. 1998. № 3. С. 134–142. 12. Семенов И.Н. Методологические проблемы гуманитаризации непрерывного образования на основе рефлексивно-акмеологического подхода // Инновационная деятельность в образовании. 1994. № 1. 13. Семенов И.Н. Тенденции развития психологии мышления, рефлексии и познавательной активности. М.–Воронеж, 2000. 14. Семенов И.Н., Степанов С.Ю. Типы взаимодействия наук и методологические ориентации психологии творчества и рефлексии // Наука о человеке. М., 1989. |