Современный проектный подход в управлении муниципальным образованием как инструмент инновационного развития

Modern Project Approach to Municipality Management as Tool of Inno-vation Development



Г.В. Грацинская
Д.Д. Гурин
G.V. Gratsinskaya
D.D. Gurin
valeri-puchkov@yandex.ru
sluwbist@yandex.ru
профессор кафедры национальной экономики и организации производства, Государственный институт экономики, финансов, права и технологий, доктор экономических наук
студент факультета менеджмента, социальной работы и туризма, Государственный институт экономики, финансов, права и технологий
Professor, the Department of National Economy and Organization of Production, the State Institute of Economics, Finance, Law and Technology, Doctor of Economics
student, the Faculty of Management, Social Work and Tourism, the State Institute of Economics, Finance, Law and Technology
г. Гатчина
г. Гатчина
Gatchina
Gatchina

Ключевые слова:

  • управление
  • проектный подход
  • муниципальные проекты развития
  • муниципальный кластер
  • инновационное развитие
  • Keywords:

  • management
  • project approach
  • municipal development projects
  • municipal cluster
  • innovation development
  • Рассмотрены возможности применения технологий управления в рамках проектного подхода на уровне управления муниципальными образованиями. Описаны этапы и подходы к организации проектов на уровне муниципальных органов власти.

    We consider possibilities for applying management techniques within project approach at municipality level. We describe stages and approaches to project organization at the level of municipal governmental bodies.

    Обзор статьи

    В современных условиях государство действительно старается уделять большое внимание инновационным предложениям со стороны общества, в особенности для такой прогрессивной категории населения как молодежь, инициативы которых впоследствии могут реализовываться как проекты.
    Благодаря проектному подходу человек (специалист) или организация (муниципальное образование) имеет возможность воплотить в жизнь свои планы, идеи и мечты. И на сегодняшний день проектирование вовлечено во все сферы человеческой деятельности, оно является наиболее популярным методом социально-экономического развития, означающий в переводе от латинского «projectus» – брошенный, выступающий, выпирающий вперед.
    Вообще, если исходить из начальных стадий проектных процессов, то в силу положений статьи 7 Гражданского Кодекса Российской Федерации при разночтениях в определениях в нормативно-правовых актах России применяется Международный стандарт по управлению проектами ISO 21500, который говорит нам о том, что проект представляет собой работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового продукта (устройства, работы, услуги). Отсюда необходимо делать вывод, что сам проект уже и есть некая инновация [4].
    У федеральных и региональных государственных центров управления есть понимание, что внедрение новаций (чего-то совершенно нового, то есть первой ступени появления предмета), инноваций (процесса прохождения новшества в рамках какой-либо системы в виде существенных изменений состояния рассматриваемой системы) в направления российского народного хозяйства, так или иначе, является одним из важнейших факторов роста ВВП и ВРП, эффективности и устойчивости предпринимательских организаций.
    Органы власти уделяют этим компонентам особое внимание, издавая такие регулирующие и практические акты, как «О науке и государственной научно-технической политике» (ФЗ от 23.08.1996 г. № 127-ФЗ с изм. и доп. от 01.01.2017 г.), «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ФЗ от 29.07.2017 г. № 216-ФЗ с ред. на 04.06.2018 г.), «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (ФЗ от 28.06.2014 г. № 172-ФЗ с изм. и доп. от 31.12.2017 г.).
    Стратегические задачи и новые направления в экономике раскрыты в указе Президента от 7 мая 2018 года № 204 (ред. 19.07.2018 г.) «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», в документах Правительства РФ – «Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года» от 08.12.2011 г. № 2227-р (ред. 18.10.2018 г.), «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» от 15.04.2014 г. № 316 (с изм. и доп. от 19.09.2018 г.), а также и в региональных декретах на основе федеральных положений.
    Нынешние реалии таковы, что овладение основами проектного подхода обусловлены, во-первых, тем, что данная технология имеет широкую область применения на всех уровнях организации системы управления, образования; во-вторых, владение логикой и технологией такого инструментария позволит более эффективно осуществлять организационно-управленческие, аналитические, социальные функции в органах государственной и муниципальной власти; в-третьих, проектные внедрения обеспечивают конкурентоспособность субъектов РФ, муниципальных образований, организации, специалиста [3].
    Надо отметить, что такая творческая деятельность строится на базе специальной технологии, которую можно освоить и усовершенствовать. Исходя из проектного подхода по решению существующих текущих муниципальных проблем, авторы статьи предлагают опираться на определенный ряд этапов реализации проекта, указанного на рисунке.

    Список использованной литературы

    1. Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 г. № 2227-р (ред. от 18.10.2018 г.) «Об утверждении Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года». Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
    2. Багинова В.В., Бродская Т.Г. [и др.]. Экономическая теория. 2-е изд. М.: ИНФРА-М, 2014. 747 с. URL: http://znanium.com/catalog/product/430228 (дата обращения: 11.01.2019).
    3. Ильина О.Н. Методология управления проектами: становление, современное состояние и развитие: монография. М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2015. 208 с.
    4. Официальный сайт Центра проектного менеджмента РАНХиГС. URL: http://pm.center/ (дата обращения: 11.01.2019).
    5. Тихомирова О.Г. Управление проектом: комплексный подход и системный анализ: монография. М.: ИНФРА-М, 2018. 300 с. URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=942737 (дата обращения: 11.01.2019).
    6. Чиркин В.Е. Основы государственного и муниципального управления. М.: Норма: ИНФРА-М, 2014. 384 с.

    РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2