Содержание

Активные методы преподавания как условие профессионально-личностного развития студентов

Рассматриваются вопросы организации активных методов обучения, нацеленных на овладение студентами навыками использования теоретических знаний в процессе решения практических задач в условиях совместной работы. Использование образовательных технологий, в которых студентам отводится роль активных субъектов учебной деятельности, позволяет активизировать не только образовательный процесс, но и способствует их личностному развитию.

Аттрактивность Санкт-Петербурга как объекта детско-юношеского культурно-познавательного туризма: проблемы и перспективы

Рассмотрены предпосылки развития Санкт-Петербурга как ведущей культурной дестинации и вопросы аттрактивности города для детско-юношеского культурно-познавательного туризма. Обоснована необходимость развития этого сегмента туристской сферы, сформулированы задачи и даны рекомендации.

Дифференцированные стратегии учебного взаимодействия преподавателей и студентов высшей школы

Обосновывается идея о том, что качество образовательного процесса в вузе зависит от умения преподавателя применять по отношению к разным интеллектуальным типам студентов различные продуктивные стратегии учебного взаимодействия. Описываются инвариантные по отношению к специфике научной дисциплины дифференцированные стратегии учебного взаимодействия преподавателя и студентов на лекции.

Зарубежный и отечественный опыт формирования и развития социальной инфраструктуры в крупной компании

Осуществлен анализ зарубежного и отечественного опыта, в том числе советского, формирования и развития крупной компании во взаимосвязи с социальной политикой административно-территориальной единицы. Определены различные формы реализации социальной политики крупной компании. Обоснован тезис о том, что важнейшей компонентой социальной политики крупной компании является обеспечение роста качества кадрового потенциала для инновационной модернизации ее развития.

Классификация регионов по уровню обеспеченности населения культурными услугами

Предложена группировка регионов страны по критерию развития сферы культуры, дана содержательная интерпретация выявленных классов, определены минимальные и максимальные региональные значения по отдельным показателям развития сферы культуры, выделены предпосылки к усилению региональных различий в развитии сферы культуры.

Некоторые проблемы стимулирования малого бизнеса

Освещаются основные проблемы несостоятельности малого предпринимательства в современной России, как препятствие образования среднего класса и повышения благосостояния населения. Рассматривается отношение к развитию малого бизнеса со стороны федеральной и региональной власти.

Особенности государственного управления социально-экономическим развитием кинематографии в странах Азиатско-Тихоокеанского региона

Представлен аналитический обзор методов государственного регулирования и основных тенденций социально-экономического развития национальных кинематографий в таких странах Азиатско-Тихоокеанского региона, как Индия, Япония, Китай, Таиланд, Австралия и Новая Зеландия. Предлагаются направления использования их положительного опыта в практической деятельности организаций кинематографии в Российской Федерации.

РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2