Зарубежный и отечественный опыт формирования и развития социальной инфраструктуры в крупной компании

International and Domestic Experience of Creating and Developing Social Infrastructure at Big Company



С.О. Шишин
S.O. Shishin
соискатель специализированной кафедры ПАО «Газпром» ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет»
a PhD candidate at the Specialized Gazprom Department, Saint-Petersburg State University of Economics
г. Санкт-Петербург
St. Petersburg

Ключевые слова:

  • социальная инфраструктура
  • предприятие
  • крупная компания
  • территория
  • отечественный и зарубежный опыт
  • социальная политика
  • социальные нормативы
  • социальные объекты

Keywords:

  • social infrastructure
  • enterprise
  • big company
  • territory
  • international and domestic experience
  • social policy
  • social standards
  • social objects

Осуществлен анализ зарубежного и отечественного опыта, в том числе советского, формирования и развития крупной компании во взаимосвязи с социальной политикой административно-территориальной единицы. Определены различные формы реализации социальной политики крупной компании. Обоснован тезис о том, что важнейшей компонентой социальной политики крупной компании является обеспечение роста качества кадрового потенциала для инновационной модернизации ее развития.

We carry out the analysis of international and domestic experience (including Soviet period) of establishing and developing a big company in coordination with the social policy of an administrative territory. Various forms of implementing social policy of a big company are determined. We prove the idea that securing the increase of quality of workforce is the key component of innovation modernization of business development.

Список использованной литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (по состоянию на 25 января 2014 г.). Части 1 и 2. М.: Кнорус, 2014. 976 с.
2. Бикеева С.М. Анализ практики реализации концепции корпоративной социальной ответственности в России // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. 2011. № 3.
3. Зарубежный опыт управления социальным развитием и решения социально-трудовых проблем // ЦДОТ Московского университета им. С.Ю. Витте: [сайт]. URL: http://www.e-college.ru/xbooks/xbook151/ (дата обращения: 25.09.2015).
4. Политика социальной корпоративной ответственности // Тойота Центр Кировоград «Мотор-Олви»: [сайт]. URL: http://motor-olvi.toyota.ua/ru/ (дата обращения: 25.09.2015).
5. «Росатом» – в лидерах рейтинга социальной ответственности крупных российских компаний // Информационное агентство «Nord-News»: [сайт]. URL: http://www.nord-news.ru/news/2014/07/08/?newsid=63245 (дата обращения: 25.09.2015).
6. Социальный кодекс ОАО «Лукойл» // ПАО «Лукойл»: [сайт]. URL: http://www.lukoil.ru/static.asp?id=62#1.2.3 (дата обращения: 25.09.2015).
7. Томберг Т.Е. Кренгольмская мануфактура. К 100-летию. 1857–1957. Таллин: Эстгосиздат, 1957. 112 с.

РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2