Содержание

Возможности применения модульно-компетентностного подхода в организациях среднего профессионального образования

В статье рассматривается значение и роль модульно-компетентностного подхода в профессиональном образовании. Раскрыты особенности технологий, используемых при его применении. Проанализированы отличия модульно-компетентностного от традиционного подхода.

Значение полицентризма для обеспечения сбалансированного транспортного развития крупных городов

Изучение процессов развития транспортных систем крупного города ставит перед исследователями множество вопросов, одним из которых является разработка моделей их функционально-пространственной организации. Для решения этой проблемы необходимо понять зависимость между состоянием рынка труда, потребительских рынков и территориальным размещением мест приложения труда и перемещениями людей, связанных с их повседневной деятельностью.

Информальное образование и гражданское воспитание молодежи

В статье рассматриваются актуальные для современной России проблемы воспитания гражданственности. Автор показывает, как с помощью сетевого информального образования можно сформировать такую систему ценностей, такой круг отношений, где в процессе непрерывных дискурсивных практик, имеющих под собой четкие нравственные основания, на основе дискурсивно-оценочного подхода воспитывается новый человек, гражданин своего Отечества, ориентированный на творчество и созидание.

Компетентностный подход: ретроспективный анализ и современные проблемы внедрения

Вопросы реализации компетентностного подхода остаются актуальными для российского образования. Его внедрение на практике выявило ряд спорных моментов, которые продолжают дискутироваться академическим и педагогическим сообществом. В статье выделены этапы становления компетентностного подхода, представлен его ретроспективный анализ, а также рассмотрены проблемы реализации компетентностного подхода в современном отечественном образовании с точки зрения современных требований к подготовке специалистов.

Методологическое измерение инновационности принимаемого управленческого решения

Цель работы состоит в разработке объективной методики для оценки инновационности принимаемого управленческого решения. Для достижения данной цели использован метод теории игр. Результатом разработки явилась разработка матрицы психологического измерения инновационности принимаемого управленческого решения. Выводы по использованию сформированной матрицы позволили сформулировать инновационное решение по оптимальному решению проблемы набора абитуриентов.

Моделирование естественного уровня безработицы в экономике с постоянной численностью экономически активного населения

В статье исследуется вопрос об условиях существования естественного уровня безработицы для двух агрегированных динамических моделей экономики с постоянной численностью экономически активного населения. В первой модели, как в большинстве агрегированных моделей экономического роста, инвестиции мгновенно переходят в основной капитал. Во второй модели учитывается процесс постепенного преобразования инвестиций в основной капитал. Процесс преобразования моделируется стационарным пуассоновским процессом. Путем сравнения моделей анализируется влияние временного лага инвестиций на условия существования естественного уровня безработицы. Модели формализуются в виде систем обыкновенных дифференциальных уравнений; исследуются условия асимптотической устойчивости решений этих систем. Показано, что при прочих равных условиях величины естественного уровня безработицы в обеих моделях совпадают, а условия их устойчивости различаются. Приведены примеры, в которых также совпадают и достаточные условия устойчивости.

Педагогическое взаимодействие как залог развития учреждения СПО в современных условиях

В статье обосновывается необходимость организации взаимодействия субъектов образовательного процесса региона на примере Ленинградской области. Рассматриваются формы взаимодействия Тихвинского медицинского колледжа и Ленинградского областного института развития образования. Авторы на конкретных примерах доказывают эффективность подобных взаимодействий для повышения качества подготовки студентов в современных условиях.

РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2