Возможности применения модульно-компетентностного подхода в организациях среднего профессионального образования

POSSIBILITIES OF APPLYING MODULAR COMPETENCE- BASED APPROACH IN ORGANIZATIONS OF SECONDARY VOCATIONAL EDUCATION



Л.Г. Михайлюк
L.G. Mikhailyuk
консультант отдела лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области
consultant, the Department of Licensing and State Accreditation of Educational Institutions, the Committee for General and Vocational Education of Leningrad Region
г. Санкт-Петербург
St. Petersburg

Ключевые слова:

  • компетентность
  • компетенция
  • личностно-ориентированные технологии
  • модульно-компетентностный подход
  • модуль и модульное обучение
  • педагогические технологии

Keywords:

  • competence
  • competence
  • personality-oriented technologies
  • modular competence-based approach
  • module and modular training
  • educational technologies

В статье рассматривается значение и роль модульно-компетентностного подхода в профессиональном образовании. Раскрыты особенности технологий, используемых при его применении. Проанализированы отличия модульно-компетентностного от традиционного подхода.

We consider the importance and the role of modular competence-based approach in vocational education. Specific features of technologies used when applying the approach in question are revealed. We analyze the differences between modular competence-based approach and traditional approach.

Список использованной литературы

1. Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования // Министерство образования и науки Российской Федерации: [сайт]. URL: http://минобрнауки.рф/документы/923 (дата обращения: 03.04.2017).
2. По анализу профессиональных компетенций и разработке модульных образовательных программ, основанных на компетенциях: методические рекомендации. СПб.: ГОУ ИПК СПО, 2010. 63 с.
3. Кондратьева Э.В. Модульно-компетентностный подход в среднем профессиональном образовании Российской Федерации. М.: Академия, 2004.
4. Куторго Н.А. Модульно-компетентностная технология реализации стандарта СПО в колледже / ФГАУ ФИРО. М., 2014. С. 4.
5. Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования. М.: Академия, 2001. 272 с.
6. Топоровский В.П. Аналитическая компетентность педагога; технологии развития, педагогический анализ, методы и формы оценки. 2-е изд., стереотип. (Сер. «Управление школой»). М.: Планета, 2011. 176 с.
7. Топоровский В.П. Проблемы совершенствования аналитико-оценочной деятельности педагогических работников // Академический вестник Института образования взрослых Российской академии образования «Человек и образование». 2011. № 1 (26). С. 52.
8. Топоровский В.П. Модульно-компетентностный подход к профессиональной подготовке взрослых в учреждениях СПО / Человек и образование. CПб.: ИППО РАО, 2014.
9. Компетентностный подход в профессиональном образовании // SYL.ru: [сайт]. URL: https://www.syl.ru/article/173512/new_kompetentnostnyiy-podhod-kompetentnostnyiy-podhod-v-professionalnom-obrazovanii (дата обращения: 03.04.2017).

РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2