Содержание

«Большой проект» системы подготовки кадров для отечественной аэрокосмической промышленности: к 75-ле-тию кафедры «Ракетостроение» БГТУ «Военмех» им. Д.Ф. Устинова

В.А. Бородавкин
М.Н. Охочинский
С.А. Чириков

В статье рассматриваются вопросы реализации одного из «больших проектов» отечественного ракетостроения ‒ создание, развитие и успешное функционирование первой в нашей стране профильной кафедры по подготовке инженеров-ракетчиков ‒ кафедры «Ракетостроение» Балтийского государственного технического университета «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова. Рассказано об основных этапах реализации этого проекта, о структурных преобразованиях, которые претерпела кафедра за 75 лет своего существования, об основных достижениях и проблемах, решаемых профессорско-преподавательским составом в наши дни.

Методы и модели анализа маркетинговой среды в ритейле

Е.В. Корчагина

В статье представлено описание маркетинговой среды современного ритейлера, выделена ее структура и основные группы факторов. Охарактеризованы методы и инструменты анализа маркетинговой среды ритейлера. Описаны подходы к оценке уровня рыночной конкуренции и силы конкурентной позиции ритейлера.

Особенности развития региональных рынков потребительского и ипотечного кредитования

Н.В. Васильева

Рассмотрены причины неравенства развития региональных рынков кредитования. Представлены факторы уязвимости российского финансового сектора, в частности рост долговой нагрузки населения и рисков розничного кредитования. Описаны особенности развития рынков ипотечного и потребительского кредитования в разрезе федеральных округов РФ.

Особенности рекламных мероприятий для организаций спорта в малых городах

О.Ю. Шопенко

Рассматриваются виды рекламных мероприятий для организаций спорта (спортивных клубов), которые осуществляют свою деятельность в малых городах. Анализируются основные виды рекламы и приводится обоснование, почему от некоторых видов рекламы целесообразно отказаться, а каким следует отдать предпочтение, а также, чем выбранные виды рекламы будут полезны.

Отраслевая специфика цифровой трансформации в РФ

Е.С. Пыженкова

Рассмотрено содержание понятия цифровой трансформации и показатели, используемые для мониторинга достижения национальной цели «Цифровая трансформация» в РФ. Описана методика Минцифры по расчету цифровой зрелости отраслей. Проанализированы факторы, способствующие «цифровому неравенству» отраслей. Перечислены приоритетные направления цифровой трансформации ряда отраслей экономики и социальной сферы.

Оценка возможности применения аддитивных технологий при производстве изделий ракетно-космической техники

А.А. Сятчихин
А.И. Смирнов

Исследуются современные методы производства на основе аддитивных технологий, оценка физико-механических свойств изделий, получаемых при таком производстве. Рассмотрены особенности напряженно-деформированного состояния полученных образцов, и проведена оценка изменения прочности относительно базовых физико-механических свойств материала.

РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2