Дифференцированные стратегии учебного взаимодействия преподавателей и студентов высшей школы

Differentiated Strategies of Educational Interaction of Higher School Lecturers and Students



В.В. Андронатий
V.V. Andronatiy
доцент кафедры управления социальными и экономическими процессами, Государственный институт экономики, финансов, права и технологий, кандидат педагогических наук, доцент
senior lecturer at the Department of Management of Social and Economic Processes, State Institute of Economics, Finance, Law and Technology, PhD in Pedagogics, associate professor
г. Гатчина
Gatchina

Ключевые слова:

  • вуз
  • образовательный процесс
  • продуктивное педагогическое взаимодействие
  • дифференцированный подход
  • интеллектуальные типы студентов
  • НЛП в дидактике
  • дифференцированные стратегии учебного взаимодействия

Keywords:

  • institution of higher education
  • educational process
  • productive pedagogical interaction
  • differentiated approach
  • intellectual types of students
  • neurolinguistic programming in didactics
  • differentiated strategies of educational interaction

Обосновывается идея о том, что качество образовательного процесса в вузе зависит от умения преподавателя применять по отношению к разным интеллектуальным типам студентов различные продуктивные стратегии учебного взаимодействия. Описываются инвариантные по отношению к специфике научной дисциплины дифференцированные стратегии учебного взаимодействия преподавателя и студентов на лекции.

We substantiate the idea that the quality of educational process at an institution of higher education depends on the lecturer’s ability to apply various productive strategies of educational interaction to different intellectual types of students. We describe differentiated strategies of educational interaction of students and lecturer that are invariant with respect to specific characteristics of science discipline.

Список использованной литературы

1. Андронатий В.В. Диалектика педагогического взаимодействия в образовательной среде высшей школы: монография. СПб.: Наука, 2006.
2. Владиславова Н. Русское NLP. Полный курс НЛП-практик. М.: София, 2008. 512 с.
3. Выготский Л.С. Психология развития как феномен культуры / под ред. М.Г. Ярошевского. М.: Изд-во Института практической психологии; Воронеж: МОДЭК, 1996. 512 с.
4. Цофнас А.Ю. Теория систем и теория познания. Одесса: АстроПринт, 1999. 308 с.

РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2