Компетентностный подход: опыт и перспективы внедрения в российском образовании

COMPETENCE APPROACH: IMPLEMENTATION EXPERIENCE AND PROSPECTS IN RUSSIAN EDUCATION



О.В. Налиткина
O.V. Nalitkina
olganalitkina@gmail.com
зав. кафедрой иностранных языков, Государственный институт экономики, финансов, права и технологий, кандидат педагогических наук
head of the Department of Foreign Languages, State Institute of Economics, Finance, Law and Technology, PhD in Pedagogics
г. Гатчина
Gatchina

Ключевые слова:

  • высшая школа
  • образовательный процесс
  • компетентностный подход
  • ключевые компетенции
  • профессиональное образование
  • Keywords:

  • higher school
  • educational process
  • competence approach
  • key competences
  • professional education
  • Статья посвящена актуальным для российского образования вопросам реализации компетентностного подхода, который остается темой современных педагогических дискуссий научного сообщества, в связи с рядом противоречий, выявленных при его практической реализации. В статье представлен анализ опыта и перспектив реализации компетентностного подхода в современном отечественном образовании с точки зрения современных требований к подготовке специалистов.

    We consider relevant for Russian education problems of competence approach implementation remaining the topic of modern scientific discussions due to a range of contradictions revealed during its realization.
    The article is dedicated to analyzing the experience and prospects of the competence approach in modern education in Russia from the point of requirements to training of skilled specialists.

    Список использованной литературы

    1. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы (утв. Распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 792-р). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
    2. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы (утв. Распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 2765-р). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
    3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. М., 2002.
    4. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006–2010 годы (утв. Распоряжением Правительства РФ от 3 сентября 2005 г. № 1340-р) // Бюллетень высшего образования. 2006. № 1.
    5. Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Сыманюк Э.Э. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход. М.: Московский психолого-социальный институт, 2005.
    6. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия // Россия в Болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы: труды методологического семинара М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.
    7. Бермус А.Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании // Интернет-журнал «Эйдос». 2003.
    8. Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. 2003. № 10.
    9. Стратегия модернизации содержания общего образования. Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. М., 2001.

    РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2