Адаптация пятифазной модели маркетингового аудита Е.В. Попова к аудиту маркетинговых коммуникаций

ADAPTATION OF FIVE-PHASE MARKETING AUDIT MODEL DEVELOPED BY YE. POPOV TO AUDITING MARKETING COMMUNICATIONS



Д.В. Маркив
D.V. Markiv
direamej@gmail.com
аспирант кафедры экономики и управления Уральского института управления – филиала РАНХиГС
post-graduate student, the Department of Economics and Management, the Ural Institute of Management of the Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration
г. Екатеринбург
Yekaterinburg

Ключевые слова:

  • маркетинговый аудит
  • аудит маркетинговых коммуникаций
  • пятифазная модель проведения маркетингового аудита
  • заказчик
  • предприятие
  • рыночная экономика
  • переговоры
  • максимизация экономических выгод
  • бухгалтерские книги и записи предприятия
  • Keywords:

  • marketing audit
  • audit of marketing communications
  • five-phase model of marketing audit
  • customer
  • enterprise
  • market economy
  • negotiations
  • maximization of economic benefits
  • books and business records
  • В статье проанализирована пятифазная модель маркетингового аудита, предложенная Е.В. Поповым, и сделана попытка адаптировать ее к модели аудита маркетинговых коммуникаций для развития отрасли предоставления консультационных услуг в сфере маркетинга. Автором предложена адаптированная модель проведения аудита маркетинговых коммуникаций, в которой будут заинтересованы не только предприятия, но и государство. Адаптированная пятифазная модель аудита маркетинговых коммуникаций позволит, с точки зрения государства, повысить уровень контроля над расходами предприятия и непрерывностью его деятельности, с точки зрения предприятия – мотивировать субъектов управления организациями к привлечению такого вида консультирования. Вклад автора в развитие темы заключается в объединении принципов проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности с пятифазной моделью проведения маркетингового аудита, скорректированной в целях стимула развития такой сферы предоставления консультационных услуг, как аудит маркетинговых коммуникаций.

    We analyze the five-phase model of marketing audit introduced by Ye.V. Popov and make an attempt to adapt it to the model of auditing marketing communications for the development of consulting services in marketing. We suggest applying the adapted model of audit of marketing communications appealing to both business and government. The adapted five-phase model of auditing marketing communications will contribute to increasing the degree of control over business expenses and continuity of its activity from the government’s point of view and to motivating the management subjects to use the consulting services from the perspective of business. Our own contribution consists in joining the principles of accounting audit and the five-phase model of marketing audit adjusted to stimulate such sphere of consulting services as audit of marketing communications.

    Список использованной литературы

    1. Правило (Стандарт) № 8 «Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом», утв. Постановлением Правительства РФ от 04.07.2003 г. № 405 «О внесении дополнений в федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности». Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
    2. Блюмин А.М. Информационный консалтинг. Теория и практика консультирования. М.: Дашков и Ко, 2013. 364 с.
    3. Дробышева Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент. М.: Дашков и Ко, 2009. 152 с.
    4. Егорушкина Т.Н. [и др.]. Аудит маркетинговой деятельности как инструмент контроля в системе управления предприятием // Концепт. 2015. № 9. С. 1–7. URL: http://e.lanbook.com/journal/issue/297266 (дата обращения: 15.08.2017).
    5. Егорушкина Т.Н., Белякова Т.Б., Панферова Е.В., Головин А.С. Методологические основы проведения производственного аудита для целей управления предприятием II Концепт // Современные научные исследования: актуальные теории и концепции. 2015. Вып. 2. С. 98. URL: http://e-koncept.ru/teleconf/65020.html (дата обращения: 15.08.2017).
    6. Егорушкина Т.Н., Белякова Т.Б., Панферова Е.В., Медведева Т.В. Концептуальные подходы к стандартизации системы контроля качества в аудите: российская и международная практика // Актуальные вопросы научных исследований: сборник науч. трудов / под ред. В.В. Утёмова. Вып. 1. Киров: BKK, 2015. С. 283.
    7. Егорушкина Т.Н., Панферова Е.В., Рыжкова О.В., Рябцев А.С. [и др.]. Значение контроллинга в системе управления предприятием на современном этапе информационного развития общества II Концепт // Социально-антропологические проблемы информационного общества. 2015. Вып. 4. С. 97. URL: http://e-koncept.ru/teleconf/65302.html (дата обращения: 15.08.2017).
    8. Егорушкина Т.Н., Этова Е.В. Создание высокоэффективной системы внутреннего контроля на предприятии в период влияния внешнеэкономической конъюнктуры на экономику России // Вестник Академии знаний. 2015. № 2(1). С. 27.
    9. Жариков Г.А., Становкин С.К. Маркетинг и его особенности в России: монография. М.: Прометей, 2014. 140 c.
    10. Макдональд Д. Стратегическое планирование маркетинга. СПб.: Питер, 2000. 320 с.
    11. Попов Е.В. Теория Маркетинга. Екатеринбург: Наука, Уральское отделение, 1999. 586 с.

    РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2