Оценка конкурентоспособности организации сферы услуг как основа механизма управления конкурентоспособностью

Assessment of Competitiveness of Service Sphere Organizations as Basis of Mechanism of Managing Competitiveness



А.Ф. Гришков
A.F. Grishkov
аспирант кафедры продюсирования и управления в социально-культурной сфере ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения»
candidate for PhD, the Department of Producing and Management in Social and Cultural Sphere, St. Petersburg State Institute of Cinema and Television
г. Санкт-Петербург
St. Petersburg

Ключевые слова:

  • конкуренция
  • конкурентоспособность
  • сфера услуг
  • организации сферы услуг
  • подходы к обеспечению конкурентоспособности
  • системные основы управления конкурентоспособностью
  • механизм обеспечения конкурентоспособности

Keywords:

  • competition
  • competitiveness
  • service sphere
  • service sphere organizations
  • approaches to competitiveness
  • system basis for managing competitiveness
  • mechanism of ensuring competitiveness

Исследуются системные элементы организационного механизма обеспечения конкурентоспособности хозяйствующими субъектами в сфере услуг, рассматриваются современные цели, подходы, методы оценки конкурентоспособности организаций сферы услуг, составляющие основу комплексных систем управления конкурентоспособностью организаций различных отраслевых составляющих сферы услуг.

We look at system elements of organizational mechanism applied by economic entities in the service sector to ensure competitiveness. We consider modern goals, approaches, methods of assessing competitiveness of service sphere organizations making up the basis for complex systems of managing competitiveness of organizations of various sectoral components of the service sector.

Список использованной литературы

1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 2011.
2. Ансофф И. Стратегический менеджмент. СПб.: Питер, 2011.
3. Булочников П.А. Стратегическое управление инновационным развитием предприятий и отраслей сферы услуг // Петербургский экономический журнал. 2014. № 1. С. 70–74.
4. Гришков А.Ф. Основные факторы конкурентоспособности организаций сферы услуг // Материалы III международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы развития медиаиндустрии на современном этапе», 28–29 ноября 2014 года / под ред. А.Д. Евменова. СПб.: Изд-во ФГБОУ СПбГИКиТ, 2014.
5. Драгунова И.В. Оценка конкурентоспособности предприятий в сфере услуг // Вестник РГТЭУ. 2010. № 3.
6. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. М.: Юрайт-М, 2012.
7. Мазур Б.И., Шапиро В.Д. Управление качеством. М.: Омега-Л, 2013.
8. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2015.

РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2