Направления повышения социально- экономического развития организаций кинозрелищных услуг

DIRECTIONS OF BOOSTING SOCIO-ECONOMIC DEVELOPMENT OF CINEMATOGRAPHY ORGANIZATIONS



Е.Д. Алейченко
Ye.D. Aleychenko
e80808@yandex.ru
аспирант кафедры управления экономическими и социальными процессами ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения»
candidate for PhD, the Department of Management of Economic and Social Processes, St. Petersburg State University of Cinema and Television
г. Санкт-Петербург
St. Petersburg

Ключевые слова:

  • организации кинопроката и кинопоказа
  • государственная политика развития кинематографии
  • саморегулирование киноотрасли
  • государственная поддержка
  • направления развития рынков кинопроката и кинопоказа
  • Keywords:

  • organizations of film service and cinematography
  • state policy of cinematography development
  • self-regulation of cinematography
  • state support
  • directions of development of film service and cinematography markets
  • Определяются основные направления социально-экономического развития организаций кинопроката и кинозрелищных услуг в рамках организационно-экономического механизма рационализации системы управления деятельностью организаций кинематографии. Рассматриваются вопросы совершенствования управленческих подходов к инвестиционно-инновационному развитию инфраструктуры кинопроката; целевой ориентации государственной политики на обеспечение зрительской аудитории отечественной конкурентоспособной продукцией.

    We determine the main directions of socio-economic development of organizations of film service and cinematography within the organizational and economic mechanism of rationalizing the system of managing cinematography organizations. We consider issues of improving managerial approaches to investment-innovation development of film service infrastructure and targeting the state policy at providing the audience with competitive product.

    Обзор статьи

    Существующие организационно-экономические ограничения для развития объектов инфраструктуры кинопоказа на территории Российской Федерации, обусловленные влиянием ряда внутренних факторов и инвестиционных рисков, требуют выявления приоритетных направлений по противодействию и нивелированию воздействия негативных факторов внутренней деловой среды на деятельность организаций кинематографии, а также использования механизма рационализации системы управления деятельностью организаций кинопроката и кинопоказа [1].
    Одним из комплексных организационно-экономических направлений развития рынков кинопроката и кинопоказа является расширение сети кинотеатров, увеличения количества залов, главным образом за счёт расширения киносети, в средних и малых городах. Доминирующая роль данного направления развития рынков кинопроката и кинозрелищных услуг обусловлена реальным положением дел, свидетельствующим о сравнительно низком уровне обеспеченности кинозалами в регионах. Диспропорции кинофикации отмечены в различных субъектах Российской Федерации, городах и сельских населенных пунктах, центральной части и остальных территориях страны, где наряду с невысокой плотностью населения проживает значительная часть граждан.
    Рост числа экранов в малых городах позволит увеличить прибыльность киноиндустрии. Однако следует учитывать, что для инвесторов с точки зрения окупаемости вкладываемых средств в инфраструктурные объекты кинематографии предпочтительнее строительство кинотеатров в крупных городах. Поэтому без государственной поддержки реализация комплекса финансово-инвестиционных мер в рамках данного направления может затянуться на долгие годы.
    В то же время на расширение, модернизацию и обновление объектов инфраструктурного комплекса кинематографии должны быть ориентированы управленческие подходы к инвестиционно-инновационному и экономическому развитию инфраструктуры кинопроката на региональном и муниципальном уровне.
    Строительство кинотеатра в отдельно взятом региональном хозяйственном комплексе требует учёта множества факторов для оценки инвестиционной привлекательности проекта. В настоящее время заинтересованность инвесторов в открытии кинотеатров в мегаполисах и других крупных городах, наряду с отсутствием должных организационно-экономических мер поддержки на региональном и муниципальном уровнях, обусловили наличие негативной тенденции, согласно которой кинозрелищными услугами не охвачено население отдаленных регионов и малых городов. Дополняют данную проблему и значительные временные задержки поставки киноконтента. Так, отставание от премьерных показов на «первых экранах» в настоящее время имеет протяжённость во времени до нескольких месяцев.

    Список использованной литературы

    1. Алейченко Е.Д. Регулирование и особенности формирования организационно-эко-номического механизма социально-экономи-ческого развития организаций кинематографии. СПб.: Изд-во СПбГИКиТ, 2015.
    2. Борисенко О.А. Особенности действующего механизма государственной поддержки отечественной кинематографии // Петербургский экономический журнал. 2014. № 4. С. 28–37.
    3. Евменов А.Д. Повышение эффективности инновационной деятельности в сфере услуг: монография. СПб.: Студия «НП-Принт», 2012.
    4. Колобова Е.Ю. Методика анализа конкурентоспособности хозяйствующих субъектов кинопоказа // Петербургский экономический журнал. 2015. № 2. С. 74–80.
    5. Кроливецкий Э.Н. Перспективное планирование экономических результатов и эффективности функционирования отраслевой составляющей сферы услуг // Петербургский экономический журнал. 2013. № 2(2). С. 46–50.

    РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2