Методы и модели анализа маркетинговой среды в ритейле

Methods and Models of Analysis of Marketing Environment in Retail



Е.В. Корчагина
E.V. Korchagina
профессор Высшей школы сервиса и торговли Института промышленного менеджмента, экономики и торговли Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, г. Санкт-Петербург; профессор кафедры национальной экономики и организации производства, Государственный институт экономики, финансов, права и технологий
professor, the Higher School of Service and Trade, the Institute of Industrial Management, Economics and Trade, Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University, St. Petersburg; professor, the Department of National Economy and Organization of Production, State Institute of Economics, Finance, Law and Technology, Gatchina; Doctor of Economics, associate professor
Санкт-Петербург, Гатчина
St. Petersburg, Gatchina

Ключевые слова:

  • ритейл
  • маркетинговая среда
  • стратегический маркетинговый анализ
  • уровень конкуренции
  • конкурентная позиция

Keywords:

  • retail
  • marketing environment
  • strategic marketing analysis
  • level of competition
  • competitive position

В статье представлено описание маркетинговой среды современного ритейлера, выделена ее структура и основные группы факторов. Охарактеризованы методы и инструменты анализа маркетинговой среды ритейлера. Описаны подходы к оценке уровня рыночной конкуренции и силы конкурентной позиции ритейлера.

We present the description of the marketing environment of modern retailer; its structure and the main groups of factors are specified. The methods and instruments of marketing environment analysis are characterized. We describe approaches to assessing the level of market competition and the strength of retailer’s competitive position.

Список использованной литературы

1. Бахарев В.В. Цены и ценообразование на потребительских рынках / В.В. Бахарев, И.В. Капустина, Т.В. Кириллова, Т.А. Переверзева, Т.В. Степанова. – СПб.: Национальный информационный канал, 2021.
2. Десфонтейнес Л.Г. Потенциал повышения эффективности деятельности предприятий сферы сервиса / Л.Г. Десфонтейнес, К. Гобозова // Фундаментальные и прикладные исследования в области управления, экономики и торговли: сб. трудов науч.-практ. и учеб. конф. Санкт-Петербург, 5–7 июня 2018 г. – СПб.: ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого», 2018. – С. 255–257.

РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2