Профессиональный стандарт педагога: вызовы времени

PROFESSIONAL STANDARD OF TEACHER: CURRENT CHALLENGES



В.П. Топоровский
V.P. Toporovsky
зав. кафедрой профессионального образования, декан факультета профессионального образования ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования», доктор педагогических наук, профессор
Head of the Department of Professional Education, Dean of the Faculty of Professional Education, Leningrad Regional Institute of Development of Education, Doctor of Pedagogics, professor
г. Санкт-Петербург
St. Petersburg

Ключевые слова:

  • образовательная политика
  • профессиональный стандарт
  • компетентность педагога
  • подходы
  • инновации
  • профессионализм

Keywords:

  • educational policy
  • professional standard
  • teacher’s competence
  • approaches
  • innovations
  • professionalism

В статье обоснованы походы, связывающие содержание профессионального стандарта педагога с требованиями времени к его педагогической деятельности. Рассмотрены пути формирования и оценки профессиональной компетентности педагога. Теоретические обоснования дополнены направлениями по эффективности повышения квалификации работников образования в современных условиях.

We substantiate the approaches connecting the contents of professional standard of teacher and current requirements to teacher’s activity. Ways to develop and assess teacher’s professional competence are studied. Theoretical grounds are supplemented with guidelines to increase the effectiveness of teachers’ professional training under modern conditions.

Список использованной литературы

1. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Вестник Образования России. 2012.
2. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» от 8 сентября 2015 года № 608 н.
3. Гришанова Н.А. Компетентностный подход в обучении взрослых. М.: ИЦПКПС, 2004. 16 с.
4. Жилина А.И. Системный подход в современном научно-педагогическом исследовании // Педагогический поиск: проблемы и пути решения: материалы 2 науч.-практ. конференции школы молодого ученого. СПб.: Изд-во ЛОИРО, 2006. С. 5–11.
5. Российское образование – 2020 // Вопросы образования. 2008. № 1.
6. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М. Бим-Бад; редколлегия: М.М. Безруких, В.А. Болотов и др. М.: БРЭ, 2003.
7. Топоровский В.П. Аналитическая компетентность педагога: технологии развития, педагогический анализ, методы и формы оценки. 2-е изд. стереотип. М.: Планета, 2011. 176 с.
8. Топоровский В.П. Особенности развития компетентности педагога в свете требований профессионального стандарта // Вестник образования и развития науки Российской академии естественных наук. 2016. № 2. С. 111–115.

РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2